В поисках моря. Нам Динь

12.04.2014

просмотров:

522

Однажды, мы очень-очень захотели на море. В Ханое моря нет, ближайшее по карте – 150 км в бухте Халонг. Мы там были , и поэтому выбрали для себя другое направление – провинция Нам Динь. Два дня на мотоциклах, национальный парк, рыбный рынок, купание в дельте Красной реки и многое другое.

Мы не сильно торопились. По карте Нам Динь всего в 80 километрах от Ханоя. Мы поставили себе точку – Thinh Long, и маршрут увеличился до 150 километров в одну сторону. Выехали в субботу в три часа дня и рассчитывали поужинать свежими креветками на берегу моря, там же найти ночлег и утром пойти купаться. Ведь поселок Thinh Long расположен прямо на берегу моря. Вот такие счастливые и воодушевленные мы выехали их Ханоя, не подозревая, что наши планы по большей части иллюзия.

перед поездкой

До Нам Динь мы доехали еще до темноты. При средней скорости 40-50 километров в час на путь 80 км мы потратили 2 часа. Попы уже становились железными, но мы стойко ехали. В Нам Динь остановились ненадолго, чтобы передохнуть. В закатных лучах успели запечатлеть только церковь на площади.

Нам Динь

короткая остановка в Нам Динь

Оставшиеся 70 км мы преодолевали в сумерках. Дорогу карта показала правильно, и мы спокойно ехали к месту отдыха. Только пришлось купить на рынке очки со светлыми стеклами, так как мошкары было очень много и каждые минуты 3 в шлем кто-то влетал насмерть с ужасным звуком.

Мы приехали в городок Thinh Long и осмотрелись: это огромная набережная, на которой стоит множество ресторанчиков и гестов, или Nha Nghi по-вьетнамски. Это такие комнаты, которые сдают на ночь или на пару часов, внутри есть все необходимое: туалет, душ, кровать и даже иногда кондиционер, но старенький. Цена за ночь – в среднем – 5-7 долларов. Но перед поиском отеля решили сначала поужинать. Мы ожидали, что на берегу морепродукты будут стоить дешевле, чем в Ханое, но не тут-то было! Здесь килограмм вареных креветок стоит 500 тысяч (750 рублей)! Когда мы всем видом показали, что в шоке, нам уступили до 400. Но и это тоже очень дорого! В Ханое королевские креветки на рынке стоят по 300 тысяч за килограмм, а обычного размера вечером можно найти и за 150 и тоже живые и утром выловленные. Кончились эти торги тем, что мы остались есть креветки за 400. Кстати, почему-то в тот день все гостиницы были заняты, а те, что не заняты, просили много денег, а комнаты предоставляли такие, которые в России мы называем “клоповниками”. Мы решили отъехать подальше от Набережной. Там нашлось много отелей, но они тоже все были полны туристов! И тогда мы свернули с центральной улицы и заехали вглубь городка. В первой же вывеске Nha Nghi нам сказали: «мест сколько угодно». Номер с четырьмя кроватями – 400 тысяч (20 долларов). Мы посовещались и решили оставаться. А утром открылся вот такой вид:

городок Thinh Long

городок Thinh Long 1

городок Thinh Long вид сверху

городок Thinh Long сверху

вид из окна Thinh Long

Утром мы отправились на долгожданный морской берег. Набережная оказалась вообще «не айс». Грязнейшее море и бетонное ограждение. Мы купили фруктов на рынке и покатались по этому городку:

Thinh Long

Thinh Long улицы

наши попутчики и друзья

А после, решили поехать все-таки найти море и выбрали путь вдоль побережья, пока не кончится дорога. И она совсем скоро кончилась….

море съело дорогу

Мы просто доехали до того места, где дорогу окончательно размыло.

дальше - пешком!

добрались до побережья!

суровые морские волны

Про море. Конечно, мы не нашли тут лазурного голубого побережья с белым песком. Оказалось, что вся дельта Красной реки такого цвета в местах, где река впадает в море. Сюда выносит всю грязь, которую сливают в реку сверху по течению, но это не главное. Река очень илистая, поэтому и у моря такой цвет.

море Thinh Long

Но зато тут никого нет, и у песка потрясающий черный цвет! А рядом настоящий сосновый лес. Своя романтика:

пустой пляж

SAM_2874

черный песок

SAM_2888

Небо в тот день было потрясающего цвета, так что мы не расстроились. Побросали все вещи на мотоцикл, и пошли купаться.

багаж

Правда, потом мотоцикл смыло со всеми вещами, но намокло не все.

небо было потрясающее

SAM_2938

SAM_2939

SAM_2940

SAM_2941

SAM_2942

SAM_2956

Такие бескрайние пески мальчишки решили использовать в качестве поля для гонок и устроили покатушки.

гонки на песке

SAM_2931

SAM_2933

SAM_2934

SAM_2947

SAM_2955

Провели мы тут часа полтора, искупались, съели фрукты и поехали в сторону Ханоя.

SAM_2956

SAM_2957

завтрак у моря

Обратный путь решили выбрать другой – вдоль побережья. Чтобы побольше полюбоваться морем и посмотреть окрестности. Оказалось, что в провинции Нам Динь очень много католиков. И здесь повсюду стоят огромные католические церкви, одна лучше другой. Мы много раз видели по дороге, но возле одной решили остановиться. Уж очень масштабной она показалась.

Католическая церковь Нам Динь

Католическая церковь

На самом деле, церковь только издалека кажется чем-то европейским, при ближайшем рассмотрении легко угадать, что это вьетнамская постройка.

SAM_2970

SAM_2972

В этот момент в церкви была служба, и пожилые женщины пели на вьетнамском языке.

SAM_2974

Внутреннее убранство церкви тоже впечатляет. Не скупятся во Вьетнаме на роскошь.

SAM_2978

SAM_2981

Мы снова выехали на дорогу вдоль побережья. Очень хотелось попасть в Национальный парк Суан Тхуи. Когда я там была, видела много птиц и красивую болотистую местность. Вот мы и решили сделать Суан Тхуи нашей промежуточной точкой на пути в Ханой. Вдоль всего побережья расставлены такие бетонные ограждения. Если кто объяснит мне, зачем, буду очень рада.

SAM_2991

Вдоль побережья можно встретить отголоски войны: разрушенные смотровые башни и смытые форты.

Вообще, видно, что море в этих краях бывает разным. И что местные уже много раз отодвигали свои постройки подальше… но все равно не помогло. Вот, например, от церкви сохранились только очертания. Наверняка, штормом разрушило.

церковь смыло

Вот так ехали мы ехали, и увидели прямо на побережье сборище рыбаков. Решили заглянуть, что они там поймали.

Рыбаки иностранцев тут встречают не часто. Так что они с радостью нам всё показали.

неведомое нечто! Мурена? Угорь?

морское чудовище

Тут же гуляют дети с окрестных деревень.

дети рыбаков

Меня поразили отходы рыбалки. На берег выбрасывают те ракушки, которые не пригодились. А какие красивые там есть!

отходы рыбалки

Мы первый раз увидели странные бамбуковые лодки. Устройство такой лодки очень простое. Бамбуковые стебли соединены между собой и немного выгнуты. Все гениальное просто.

бамбуковая лодка Вьетнам

легкое и простое строение

деревенский раритет

SAM_2992

Сюда приезжают перекупщики. Они набирают у рыбаков свежую рыбу, и везут на рынок.

SAM_2993

SAM_2994

А отходы рыбалки повсюду поджирают гуси и курицы. То-то они у Вьетнамцев такие большие!

SAM_2995

SAM_3001

SAM_3004

мы тоже набрали себе ракушек!

Вот так мы познакомились с разнообразием рыб местных морей и двинули дальше.
В провинции Нам Динь очень многие выращивают креветок и собирают соль. Мы близко не подходили, но пару раз остановились, чтобы зафотать.

соляные плантации Нам Динь

собирают соль Нам Динь

SAM_3012

SAM_3013

Мы думали, искупаемся еще где-нибудь по дороге, но море становилось все темнее и темнее, и постепенно желание купаться пропало совсем. Кстати, когда мы доехали до национального парка Суан Тхуи, то очень расстроились. Тут не было птиц совсем. Может не сезон, а водно-болотные угодья практически все затопило. Но зато я прочла ребятам лекцию о сохранении мангровых растений и биоразнообразии. Виды с вышки в заповеднике Суан Тхуи:

парк Суан Тхуи

заповедник Суан Тхуи

заповедник Суан Тхуи вид сверху

И вот мы отправились домой. В Ханое были затемно, попы, как всегда, стали квадратными и потом еще неделю не хотелось садиться на мотоцикл. Обратный путь от парка до Ханоя – 132 километра. Вот так мы искали море, пытаясь спастись от ханойской жары и духоты. Но теперь точно знаем, что ближайшее чистое море есть только на острове Катба и неподалеку от залива Халонг.

comments powered by HyperComments
Екатерина Тетерина
2014-08-28 21:24:15
Все верно, только на эти церкви, с виду европейские, выделяет деньги Ватикан. А еще примерно на третьей береговой линии, там есть великолепный рынок, где я покупала королевские креветки за 3 $ за килограмм. Правда я была со знакомым вьетнамцем, может поэтому и цена была значительно дешевле)))
Денис Опалинский
2014-04-20 07:07:31
Потрясающая статья. Как-будто снова туда вернулся. И попа вспомнила дорогу:)))