Прогулка над облаками. Парк Ба Ви

08.04.2013

просмотров:

2297

Мы продолжаем поиски интересных мест в радиусе 100 километров от Ханоя. В этот раз маршрут выходного дня – национальный парк Ба Ви. Думали просто погуляем по лесу, а вместо этого нашли заросшую мхом католическую церковь, пару брошенных военных фортов  и поднялись над облаками.

Мы ехали по скользкой дороге, сплошь усыпанной гнилыми листьями, мотоцикл еле тянул, из джунглей доносились жутковатые звуки. За новым поворотом показалось здание, его вид только усилил дрожь в коленях. В зарослях лиан и тропических деревьев стояла никому не нужная заброшенная католическая церковь… Мы поступили, как всегда делают киногерои в этом случае: пошли вовнутрь.

католическая церковь в джунглях

Ну а теперь, все по порядку. Однажды утром мы решили поехать в национальный парк Ба Ви, что в 60 км от Ханоя. Нам говорили, что парк очень легко найти, но всё не так просто на самом деле. Дорога-то вроде прямая, но главное не пропустить поворот!

поворот на парк Ба Ви

Мы, например, этот поворот проехали, и потом еще километров 10 ехали ничего не подозревая, потом пришлось возвращаться. Ориентир:

указатель на Ба Ви

Сам парк занимает территорию большой горы: от подножья до вершины. Въезд в парк платный, но платишь не за вход, а за проезд транспорта — машины или мотоцикла. Мы заплатили за наш мотоцикл, и стали подниматься в гору по крутым серпантинам. Дороги внутри парка асфальтированные, но пешком идти не советую – очень далеко. По карте достопримечательностей парка первая снизу была пещера. Мы приехали примерно туда, где она была обозначена и обнаружили – жилой дом и огород. Нас тут явно не ждали.

жилой дом возле пещеры

Мы с трудом прочитали по-вьетнамски название пещеры, и местные жители показали нам тропинку, ведущую за их дом. Пещерой это было назвать сложно.

голубая пещера в Ба Ви

Внутри этой пещеры ведутся строительные работы, так что повсюду стройматериалы, а вот сами рабочие ушли на обед.

пещера с голубым мхом

В пещере необычные стены. Издалека мы подумали, что они покрашены голубой краской.

Пещера в Ба Ви

Оказалось, что голубой цвет стенам дала совсем не краска, а мох!

голубой мох

По стенам пещеры стекает вода, поэтому мох немного липкий и склизкий.

вода в пещере

Другая стена пещеры, где не стекает вода, покрыта обычным зеленым мхом.

Зеленый мох

Ба Ви пещера

Мы подумали, что строители специально расширяют эту пещеру, чтобы она была более привлекательной ля туристов. Но, как видите, они сделали только хуже.

вьетнамские строители постарались

разруха

Сами строители сидели в домике рядом — пили чай. Не успела отвернуться, Степан уже сидел с ними.

вьетнамское гостеприимство

Вообще, показалось, что посмотреть пещеру заходят не часто. Местные жители были очень удивлены посетителям. Наверное, потому что пещера находится слишком близко к основанию горы и входу в парк, все проезжают мимо. Мы поехали дальше. По дороге часто встречаются разные отвороты, видно, что эти побочные дороги давно не используют – они усыпаны листьями, и кое-где деревья своими кронами свили над дорогой очень темные тоннели.

Тоннель над дорогой

Конечно, мы решили посмотреть, куда же ведут эти старые дороги. Обнаружили небольшую площадку и двух вьетнамцев, мечтающих уединиться.

Вьетнамские туристы в парке Ба Ви

Здесь мы увидели странное дерево с плодами, похожими на груши, ими была усыпана вся дорога.

плоды неизвестного дерева

вьетнамские груши

Вьетнамцы сказали, что их можно есть и даже показали как. Но нам не понравилось. Вяжут, горькие, да и вкуса никакого.

Степан пробует аля-грушу

внутренности вьетнамской груши

Одна из главных достопримечательностей этого парка – сосновый лес. Все бросают рядом байки и идут на прогулку. Мы не стали исключением.

сосновый лес в Ба Ви

грибочек

Надо отдать должное, лес очень подходит для спокойных и тихих прогулок. В Ханое парк с лесом найти не очень просто: либо озеро, либо поляна. А здесь во-первых, большое пространство, во-вторых, пахнет цветами, хвоей, чистый воздух, повсюду летают бабочки, в кустах бегают мышки, через дорогу прыгают лягушки – лепота!

цветы в Ба Ви

вьетнамская сосна

И еще — в этом парке нет толпы людей! Редко на пути встречаются такие же прогуливающиеся туристы.

сосновый бор

Сюда приезжают фотографироваться молодожены. У вьетнамских молодых людей свой подход к свадьбе, поэтому фотоальбом они делают за месяц до самого торжества, или раньше.

Свадьба во Вьетнаме

Ребята веселые, попозировали для меня.

вьетнамские молодожены

Мы прогулялись по лесу и поехали дальше. Дорога шла в гору.

горы в Ба Ви

По карте была обозначена развилка, мы решили сначала съездить правее, а потом вернутся. Но байк уперся в шлагбаум. Вместе с нами к шлагбауму подъехали несколько вьетнамцев, они запросто подняли ограждение и все проехали. Мы поступили так же.

Поднимаю шлагбаум

Эта дорога была совсем пустой. Мы встретили еще толпу рабочих, которая отдыхала в тени, и видели пару населенных пунктов без людей. По карте дорога должна была упереться во что-то, поэтому мы просто ехали прямо. Выехали вот к такому объекту:

вьетнамская вилла-военный форт

Похоже на брошенный форт. Над землей постройка торчит всего на один этаж, а под землей еще на пару. Форт расположен на горе, и оттуда открывается широкий обзор на окрестности. Хотя, оборудовано все по типу балкона загородной французской виллы.

балкон

вид с горы

На форте/вилле совсем не было людей. Двери были закрыты, а взламывать мы их не собирались, поэтому просто прогулялись по балкону.

гуляем по территории форта

Здесь тоже потрясающая природа! Птицы поют (не удивляйтесь, в городе мы их обычно слышим в клетках), бабочки летают, и запах трав и цветов — потрясающий!

Бабочки в национальном парке Ба Ви

странные цветы

цветочки-ягодки

Это был тупик дороги. Мы поехали в обратную сторону и обнаружили, что у дороги много отворотов. В частности, к каждой возвышенности ведет своя дорога. На пути совсем нет людей, обнаружили только такую странную машино-тракторо-грузовик.

Вьетнамский внедорожник

самодельный трактор

Когда мы свернули на одну из таких дорог, окончательно всё поняли. На каждой возвышенности когда-то стоял военный форт. Среди зарослей и кустарника можно различить стены.

обломки форта

При этом, когда-то здесь были именно военные укрепления. Были специальные отверстия для оружия, да и стены укреплены очень хорошо.

укрепленные стены вьетнамского форта

вьетнамская крепость

Основная постройка находится под землей, но когда-то был и первый этаж, сейчас остались только опоры.

опоры разрушенного здания

подвал форта

Мы сделали вывод, что места эти стоят брошенными не так давно. Во время войны их уж точно использовали. А кончилась она только в 1975 году. Но местный климат и быстро растущие джунгли сделали с постройками что-то невероятное.

Стена заросли

Форт. Общий вид

В общем, выбрались мы из этого места и поехали дальше. Надо было покорить еще самую высокую гору. Но нас опять остановил темный поворот налево и указатель, мы повернули и поехали по скользкой дороге, сплошь заваленной мокрыми листьями, лианами и ветками.

грибочки в Ба Ви

То, что мы увидели, жутко волновало воображение. Картина была как будто из “Маугли” — постройка, где жили обезьяны. Жутковато. Брошенный замок, вокруг непроходимые джунгли, стены поросли мхом. Вот куда надо фильмы ужасов ехать снимать.

здание как в Маугли

Из-за гниющих листьев дорога была очень скользкой, к тому же имела очень крутой угол наклона, поэтому наш мотоцикл с трудом поднимался в гору.

Степан едет на мотоцикле по плохой дороге

Место, конечно, шикарное. Но оказаться здесь ночью, я бы не хотела. Да тут и днем не очень-то светло. Солнце едва пробивается сквозь заросли.

Дом в джунглях

солнце пробивается сквозь джунгли

И вот настала кульминация! То, что мы увидели, было еще не самым потрясающим местом в этом парке. Мы ехали по дорожке и увидели вот это:

католический храм в джунглях

Невероятной красоты костел стоял прямо в джунглях! Он так зарос мхом и лианами, что его не сразу можно разглядеть.

Поляна перед церковью

Рядом сидят вьетнамцы. Вот так выглядит поход на шашлыки по-местному. Купили курицу в магазине, надели ее на вертел, развели костер и поджаривают.

вьетнамские "шашлыки"

Место это невероятно кинематографично. И оно вызывает смешанные чувства: от восторга и улыбки, до страха и мурашек по коже.

Брошеная церковь

Откуда посреди джунглей такой костел, мы не знаем, сколько лет он стоит брошенным – тоже. Вероятно, после войны из этого района ушли военные, бросили форты, храм тоже оказался никому не нужен.

изнутри

Изнутри храм разрушен, но не полностью. Сохранились стены, окна, не сохранилась крыша.

крест

окна

католический костел. вид сбоку

Влажный климат может превратить абсолютно новую постройку лет за десять в здание, подобное Нотр-Дам-де-Пари. Мы видели многие постройки, на которых есть дата — 2005 год, а выглядят они так, как будто им уже больше 100 лет. Но здесь действительно ощущается, что это место уже лет 40 стоит брошенным. Лианы настолько плотно вросли в стены, что тоже разрушают каменную структуру.

Костел обвит лианами

рисунки на стенах католического храма

Вход в храм

дерево и девушка в окне

подъем на башню

А вот то, что у меня вызвало дрожь. Прямо посередине храма – огромное окно в виде креста. Жутковато.

Крест в брошенной церкви

В этом месте особо не хочется разговаривать, просто ходишь в состоянии шока. Мы походили, сели на байк, поехали дальше. На самую вершину горы можно добраться и на такси. Нам по дороге несколько раз встречались машины, это сервис для ленивых и богатых. Когда дорога закончилась, мы поставили байк, пошли смотреть храм, который стоит на самой вершине горы. Поднимались мы около получаса, но по лестнице это довольно удобно.

подъем к храму

Наверху стоит небольшой храм.

пагода на горе в Ба Ви

Вот такие статуи со свастикой во вьетнамских храмах встречаются очень часто.

вьетнамская свастика

Ни для кого не секрет, что свастику придумали задолго до Гитлера. В Индии, примерно в 1500 году до н. э. Если присмотреться, вьетнамская свастика направлена против часовой стрелки, и нет наклонных линий. У вьетнамцев есть и другая, которая направлена по часовой стрелке, но только значения у них разные. Говорят, первая значит добро, вторая – зло. Для вьетнамцев свастика против часовой — символ милосердия, жизни, благополучия, щедрости и изобилия, поэтому часто свастику можно увидеть на груди Будды или его вариаций. Буддисты говорят, что фашистская свастика направлена в другую сторону и символизирует тьму, разрушение. К тому же, у фашистской свастики есть наклон, и направление строго по часовой стрелке. Есть даже история/легенда, что буддийские монахи специально подарили Гитлеру отрицательную свастику. Приведу еще мнение моего переводчика, он считает, что обе свастики (не наклонные) обозначают хорошие вещи: милосердие и благополучие, говорит, что так было не всегда, но сейчас оба этих знака значат для вьетнамцев – удачу.

Кроме того, что храм стоит на высокой горе, он особенно ничем не примечателен.

храм на горе изнутри

изображения Будды

странный топор

Если пройти еще выше, увидите второй храм на этой же горе, оттуда открывается прекрасный вид на горы.

второй храм

вид на горы

Ну и всякие артефакты тут тоже есть. Например, древний бронзовый барабан (скажу честно, я таких уже штук 10 видела, причем, один прямо в доме у кого-то).

Старинный бронзовый барабан Вьетнам

молитва

Мы думали, что наш обход нацпарка на этом закончился, но нет. Спустившись вниз, мы обнаружили ворота к еще одной пагоде на другой горе. Раз уж приехали — надо идти!

Ворота пагоды

Вверх мы ползли по очень крутой лестнице, ее сделали между огромных валунов.

Крутая лестница в Ба Ви

Этот труд того стоил, с возвышенности отлично видно пагоду и гору, на которую мы забирались ранее. И самое главное – облака.

горы в облаках

Здесь тоже есть небольшая пагода, и местные с большим трудом осиливают подъем, а еще и приносят сюда подношения духам предков.

культ поклонения духам предков

подношения

На самом краю горы есть небольшая лавочка, где можно отдохнуть и понаблюдать, как под ногами проплывают облака.

облака плывут у подножия горы

Место это — невероятно красивое. Гора настолько высокая, что облака предпочитают проходить у ее подножия. Такие же примерно ощущения испытываешь в самолете, но только там ты видишь лишь верхушки облаков, а здесь еще и горы, которые они покрывают. Суть накатывает.

Вид на нацпарк Ба Ви

Мы посидели немного и решили ехать в Ханой. Парк Ба Ви теперь в нашем списке маршрутов выходного дня занимает одну из верхних позиций. Я уже писала, что погулять в чистой природе во Вьетнаме довольно трудно, а здесь нам это удалось.

солнце пробиается сквозь джунгли

Нам рассказали, что рядом есть озеро с водопадами. Заодно прокатились по окрестным деревням. Фотографировать деревенские вьетнамские пейзажи — одно удовольствие.

Вьетнамская корова

вьетнамские коровы на дороге

бык купается в озере

вьетнамская собака

У входа на озеро и те самые водопады стоял суровый охранник. За вход с каждого человека запросил по 150 тысяч донгов (225 рублей). Мы не рассчитывали на такие дорогие билеты, поэтому и денег с собой не брали, решили отложить это место на следующий раз. Ну а закончилась наша поездка традиционно: посиделкой в молочном кафе.

молочное кафе

Таких кафе очень много в пригороде Ханоя. Только в них мы находим настоящие йогурты, по вкусу они очень похожие на смесь ряженки и варенца.

вьетнамский йогурт

Напоследок – закат. Эта тема для нас больная. Нормальных закатов за полгода мы видели штук пять, но это история для отдельного поста.

вьетнамский закат

Итак, национальный парк Ба Ви. В Ханое туристы обычно проводят несколько дней, поэтому кроме как съездить в Халонг, и погулять по городу ничего не успевают, редко еще в национальный парк Тамкок съездят. А вот очень жаль, потому что они в этой спешке видят совсем малую часть того, что действительно стоит посмотреть. Национальный парк Ба Ви – прекрасное место для маршрута одного дня. Мне кажется, это лучше, чем рассматривать попсовые городские памятники целый день.