Новый год в Сайгоне, или приключения одной ночи

автор:

Morkovka

опубликовано:

20.02.2013

просмотров:

1708

В Хошимин летает больше всего самолетов, здесь перевалочная база для многих путешественников, которые едут в Камбоджу и южные курорты Вьетнама. Мы оказались в Сайгоне новогодней ночью, а уже утром отправились дальше. За ночь сна не было ни секунды!

Начнем по порядку. Мы собрались в отпуск на юг, купили билеты до Хошимина как раз на новогодние каникулы. Вылет был назначен в самый канун Нового года по Лунному календарю — на 9 фераля.

Мы решили не тратить деньги на такси, и в аэропорт Ханоя приехали своим ходом — на мотоцикле. Оказалось, что очень легко можно оставить его на парковке за 7 рублей в день и лететь по своим делам. Когда мы уезжали, в Ханое будто апокалипсис случился  – температура на улице была всего +10, теплые вещи мы сложили в пакетик и оставили возле мотоцикла. Мы знали,что на юге они нам не пригодятся.

Прямо с парковки в аэропорт ходит небольшой электромобиль за 7 рублей с человека. Если не хочешь идти пешком, или тащить чемоданы. Мы решили лететь в отпуск налегке, у нас был рюкзак и гитара.

Стоит сказать про билеты. Билет Ханой-Хошимин и обратно нам обошелся в 5 миллионов донгов, примерно 7500 рублей. Это считается дорого. Авиакомпанию мы выбрали самую дешевую, билеты купили через интернет. Но как раз на те числа, когда вся страна собралась лететь в отпуск.

На Тэт в этом году вьетнамцы отдыхали 10 дней. По традиции, все отмечают новый год с семьёй, поэтому со всего мира прилетают соотечественники, и самолеты полностью забиты. За три месяца до НГ наши билеты стоили 2 миллиона, но мы купили их за 3 недели до НГ, в чём сами виноваты.

Есть несколько способов добраться из Ханоя на юг в Хошимин, Нячанг и другие места – поездом, автобусом и самолетом. Билеты на поезда раскупили за три месяца до НГ, автобусы в новогодние праздники не ходили, да и самолеты были переполнены.

Мы прилетели в Сайгон в 23 часа. За час до Нового года. Сайгон, в отличие от Ханоя, который даже сами вьетнамцы называют спокойной деревней, вполне себе живой город. Тем более в ночь перед новым годом город не спал.

Вариантов как добраться в город у нас было не много. За час до нового года в аэропорту не было почти никого. Мы вышли на дорогу и поймали такси , объяснили ему что хотим “Тет” и “бах –бах”». Он понял и повез нас в центр Сайгона. Там мы спросили у полицейского, где будет салют и он на нормальном английском объяснил, что на набережной (нормальный английский у полицейского? в Ханое о таком можно только мечтать). Мы решили прорваться к Набережной. Шли-шли и пришли.

И дороги и тротуары были напрочь заставлены мотоциклами, глазеющими людьми, туристами с фотоаппаратами. Шансов пробраться не было никаких.

Нас такой расклад совсем не расстроил, мы тут же нашли кафе-на-тротуаре. Выпросили у официанта стулья (поскольку все столы были заняты) и сели разглядывать толпу в ожидании фейрверка.

Что больше всего поразило так это то,что все вьетнамцы нам поголовно говорили: “на Новый год мы сидим дома с семьей” и целую неделю новогодних каникул все заведения будут закрыты.

Но нам показалось,что половина жителей Сайгона в ту ночь выползла на улицы встречать Новый год. Наше положение в этой толпе оказалось не таким уж и неудачным и мы даже видели краешек салюта.

Странно,что вьетнамцы не поздравляли друг друга, не отсчитывали последние секунды, не радовались, не ликовали. Просто молча смотрели на салют и иногда хлопали. Как-то вяло. Как будто они не на фейрверк посмотреть приехали, а просто в пробке застряли.

А сам ферверк был простым. Ничего необычного.

Некоторые даже не проявили радости при встерче нового года. Хотя даже для нас это было как-то необычно.

А вот когда фейрверк кончился, пробка тут же исчезла — за 10 минут. Мы спокойно пошли на Набережную, думали там еще люди празднуют. А они уже напраздновались, и все свои “шарики-фонарики” тут и оставили.

А возле реки гуляли давно знакомые нам существа. Только в Ханое они на зиму пропали – холода испугалисть, а тут живут себе преспокойно.

Здесь, на Набережной, мы познакомились с филиппинцами – Сантией и Нельсоном. Они не успели на салют и не знали, чем заняться в новогоднюю ночь. Ребята предложили нам погулять по улице цветов, и вообще провели нам небольшую экскурсию по центру.

Синтия и Нельсон – работают в ресторанах итальянской и филиппинской кухни, живут в Хошимине четыре месяца. Они расказали, что к Новому году власти Сайгона специально раскошелились на отдельную улицу цветов, где все фигуры сделаны из живых растений. Для этого перекрыли движение по этой улице ,чтобы люди смогли спокойно гулять.

Улицы оказались заполнены вьетнамцами, которые предпочли отметить праздник на улице. Они фотографировались возле каждого цветочка.

Людей много, но и улицу мы посмотреть успели. Тут были не просто клумбы, а целые архитектурные композиции – пруды, леса, иммитация огородов, теплиц. Фотки говорят сами за себя.

Всю красоту тщательно охраняют стражи порядка и следят, чтобы люди двигались только в одном направлении и не шли навстречу потоку.

Просто дикостью для меня было увидеть живые орхидеи. Я бросилась их нюхать, но оказалось, они ни чем не пахнут, зато очень красивые.

МЫ гуляли и вдруг на Степу налетела толпа пьятных подростков. Они во все горло орали “Хэлллоу!” и “Хэпи Нью еа!”. Вручили ему банку пива и просто силой заставили ее с ними выпить.

Мы прошли улицу цветов, и предложили ребятам пойти посидеть в бар. У нас уже были куплены билеты на утренний “спальный автобус”, который отправлялся в 8 утра в Нячанг. Спать мы не собирались, а время надо было как-то коротать. Филиппинцы решили нам помочь прожить весело эту ночку, нисмотря на то, что завтра им надо было на работу. Мы сначала отнеслись к ним с недоверием, с чего бы это незнакомым людям просто так с нами знакомиться, ходить с нами? Но потом все опасения абсолютно развеялись. Мы поняли,что они хорошие ребята.

804059_579356818759078_1415512518_n

Наши новые друзья филиппинцы, лучше нас говорят на английском (что не удивительно в общем-то). Общаться было легко, особенно после пары бокалов.

711682_579356552092438_1894544171_n

730593_579356122092481_886300262_n

Кстати, мы пошли в бар на “европейской” улице, или Тейбало ( так вьетнамцы называют европейских туристов с рюкзаками). В Ханое действует правило, что после 12 все бары и ночные клубы должны закрываться, по улицам проезжает полиция и если увидит открытое заведение — может закрыть его навсегда. Наши знокамые рассказывали, что в качестве профилактики заведение закрывают снаружи вместе со всеми посетителями внутри часов на 5-6, чтобы не повадно было. Здесь же, в Хошимине, особенно на этой улице – всё и не собиралось закрываться. Мне показалось, что здесь как будто не Вьетнам даже. Всё по-другому. Все вокруг говорили на английском, пьяные иностранцы пытались ездить на байках, клеить вьетнамских девочек-официанток, играли на гитарах, пели в караоке. Наш бар начал закрываться около 4х. До автобуса было еще 4 часа, и мы решили пойти в парк – поиграть на гитаре. В Стёпином репертуаре оказалась только одна песня на английском,но собравшаяся публика все равно не понимала, поэтому дальше решено было петь по-русски.

Нас окружили подростки, которые почему-то не спали в новогоднюю ночь, прохожие, пенсионеры. Степан там был настоящей звездой.

В этом парке спокойно можно переночевать, если нет денег на отель (хоть они и стоят тут смешных денег). Всю ночь было очень тепло, а около 6 начало светать.

В парк потянулись пенсионеры — делать зарядку. Как будто это и не новогодняя ночь была, утром все снова встало на свои места.

Мы отпустили ребят домой в 7 утра. Им надо было на работу через несколько часов. А сами пошли искать наш автобус. Кстати, с ними мы потом еще встретились, но об этом на пишем позже.

Итог новогодней ночи: утром на туристической улице работали все турфирмы, автобусные кассы, кафе, рестораны и мини-маркеты. Может, в спальных районах Ханоя или Хошимина и было все закрыто, но в туристических центрах мы этого не заметили. Билет на sleeping bus мы купили заранее, поэтому проблем у нас не было: сели и поехали. Везет автобус из Сайгона до Нячанга – 9 часов, но мы не спали ночью, поэтому это время почти не заметили. На первый взгляд Сайгон показался совсем другим, чем Ханой. Сразу в глаза бросились девушки в коротких юбках и шортиках, перекрашенные во все цвета радуги волосы подростков, европейская музыка на улицах, тюнингованные мопеды. Наверное, не зря говорят,что этот город более западный, чем Ханой. (Во время войны Сайгон и Ханой были столицами двух разных стран –капиталистической, под контролем США, и коммунистической, под контролем СССР –выводы на лицо).

В Сайгон мы еще раз заехали в самом конце нашего отпуска, ведь отсюда у нас был обратный билет. Кое-что успели посмотреть, Об этом напишу позже. Ну а следующие посты будут как раз о нашем отпуске в Нячанге – столице вьетнамских курортов.