Дананг — пляжный рай

03.05.2013

просмотров:

2122

Обычно таким представляют себе рай российские туристы, вырвавшиеся из холодной зимы и затяжной весны. Пальмы, склоняющиеся над пляжем с белоснежным песком, зелено-голубое море, волны, кокосы и температура не меньше +30. Теперь я точно могу сказать, такой рай в Дананге. Но рай этот нам дался с боем.

пляж в городе

Мы, к сожалению, можем путешествовать только в те дни, когда отдыхают сами вьетнамцы, а значит – все билеты на весь транспорт заранее выкуплены, отели взлетают в цене, а город заполняется туристами. В Дананг мы отправились на майские праздники. Причем отправились спонтанно, как всегда. Билет купили утром на вечерний автобус, причем в два раза дороже его обычной цены. Толкались на автовокзале, мыкались из кассы в кассу, спрашивая билеты, но получали неутешительные ответы. Тогда мне вспомнились недавние студенческие годы. Владивосток. Автовокзал. Новогодние/майские/ноябрьские праздники. Билет мы с соседками из общежития ездили покупать за неделю (когда их только начинали продавать), а если вдруг не купили заранее, приезжали в день отъезда, вставали в километровую очередь, покупали билет на ближайший, а он оказывался через 4 часа. Это было даже весело. Но во Вьетнаме веселее. Продавщица в кассе посоветовала нам подойти к частному автобусу и напрямую купить билеты. Мы нашли водителя, посмотрели автобус (слипен бас – ехать 900 километров = 1ночь), купили билеты и спокойно поехали собираться. Веселуха началась, когда мы прибыли назад, чтобы сесть на свои места.

sleeping-bus Ничего не предвещало беды

Предположим, что в автобусе 20 кроватей-мест. Но ехало в нем человек 60! Нас провели на наши кровати по головам. Люди сидели друг на друге, на багаже, на кроватях по три человека. Но нам дали отдельные места.

sleeping bus danang

Учитывая, что ехать надо 12 часов, мы не предполагали, как вьетнамцы будут спать в таком положении, когда даже если повернешь голову, упрешься в грудь или пятки соседнего страдальца. Люди сидели и в проходах второго уровня! Как? Висели. Они садились на края кроватей, а сами висели над сидящими снизу пассажирами.

Люди сидят на головах

Мы потирали руки в предвкушении очень веселой поездки. Ведь вьетнамские водители вообще не запариваются на счет медленного и плавного торможения, поворотов и скоростей. Самое интересное, что вокруг никто не ругался. Представьте, что в такой автобус сели бы 60 русских? Достаточно вспомнить автобусы Суйфэньхе-Владивосток. Они бы сгрызли друг друга! Вьетнамцы же смеялись, все входили в положение других пассажиров, делились местом, лежащие пассажиры складывали ноги гармошкой, чтобы сел еще один человек. Мы же просто поразились жадности этого частного предпринимателя. С одной стороны – он нарушил все нормы техники безопасности, с другой он помог всем этим вьетнамцам все-таки уехать домой на выходные. Все бы ничего, но на мою кровать постоянно покушались. Вот здесь, я почувствовала, что у меня исконно русский менталитет. Как же хотелось обматерить вьетнамца, который садился мне на ноги! Я погрозила ему, но в итоге среди ночи он все равно улегся на меня, и, видя как он страдает, я не стала его выгонять. Все бы ничего, первый был очень аккуратен, он меня лишь немного прижал. Потом он вышел и на меня сел второй, который вообще беспардонно сел мне на ноги в районе лодыжки и я проснулась от резкой боли. Выгнала его, но он потом все равно сел снова. Он меня просто вытеснил! и занял половину моей кровати. Но меньше повезло Степану с его длинными ногами. Когда он их свесил вниз, они сразу легли на голову нижнего пассажира. В общем, спать ему в ту ночь не пришлось.

битком!

Утром в 8 мы были в Дананге. Не выспавшиеся, обчумыженные, зато довольные, что, наконец, можем распрямить ноги. Нам очень повезло. В Дананге у нашего коллеги – переводчика свой дом практически на берегу моря, и он разрешил нам у него остановиться.

дом в Дананге

В то время там уже были постояльцы, они нас любезно встретили:

Степан и Чи

Чи и его друзья приехали из горного города Буонметхот на выходные. Они были очень любезны с нами, готовили нам завтрак, заботились о том, как мы спим. Среди них две девушки разговаривали по-английски, поэтому коммуникация была мало-мальски налажена.

Руби, София и их мама

Ребята помогли нам снять байк. Точнее сняли его за нас и привезли прямо домой. Нам оставалось только сесть и поехать.

байк в аренду

В первый день мы решили, что не в состоянии что-либо решать. Проехались до центра (он в 13 километрах от нашего дома), позавтракали, купили обратные билеты и залегли на пляже.

Дикий пляж в Дананге

Дананг с двух сторон окружен длинными пляжами, но туристы знают только один – там где туристический квартал, окультуренное место для купания, платные лежаки, зонтики, ресторанчики и отели.

Второй пляж находится с другой стороны полуострова. Как раз напротив второго пляжа мы и жили.

город виднеется на горизонте

Он символически поделен на две части: первая – рыбацкая, вторая — дикая. Первая часть ближе к городу — на берегу стоят рыбацкие лодки–тазики, вода мутная от отходов рыбалки. А вторая часть вообще ничейная. Кроме школьников, которые забегают сюда купаться после школы, искателей песчанок (спизул по-научному) и нас никого не было. Причем вода очень чистая, а вот сам пляж немного загажен бумажками и бутылками, но не больше, чем в России.

пляж Дананг

Мы искупались, пообщались со школьниками, которые как будто первый раз видели девушку в купальнике и залегли спать. В первый день мы нисколько не сгорели, потому что день тут немного сдвинут. Если в Приморье самое опасное время на солнце с 12 до 3-4, то в Дананге с 10 до часу, а мы пришли спать почти в два. В тот день мы будто голодные купались от души, валялись на песке и придавались рассуждениям “Как же можно жить без моря?”.

морской берег Дананг

На второй день мы поехали изучать город. Первым делом остановились на пляже, где заметили рыбацкие лодки. Хотели немного поснимать город и рыбаков.

длинный пляж Дананг

Такой тазик это не совсем лодка. Он называет Thuyen thung, что переводится как “лодка тазик”. У каждого рыбака есть нормальная моторка, но она не может подойти близко к берегу, поэтому он подходит на максимальное расстояние к берегу на лодке, а потом садится в тазик со всем пойманным добром и выбирается на песок.

рыбацкая лодка-тазик

Сделана лодка очень просто: края это бамбук, а дно – сплетенные пальмовые листья, промазанные гудроном.

можно сравнить размеры

Жизнь на этом пляже кипит в основном с утра. Рыбаки выходят в море еще до рассвета и возвращаются в 10-11 утра. Пока мы снимали, как раз вернулись двое.

работаем на пляже

Рыбаки оказались очень милыми. Они вылезли на берег и принялись нам показывать, что они поймали. Камера делает чудеса с людьми!

рыбаки Дананг

рыбак Дананг

Первый ловил в основном крабов. Кстати, после Вьетнама мы понимаем, почему во всем мире ценится камчатский краб и его подвиды. Вьетнамские крабы настолько маленькие, что с них только суп варить.

вьетнамские крабы

Второй рыбак охотился на креветок и рыбу. Креветок он поймал больших, а они здесь дорогие, значит выручит за них неплохие деньги.

показывает свой улов

Встречать обоих рыбаков пришли помощники – жены и сыновья, не мы разглядывали их, а они нас, причем с неподдельным интересом.

Жена пришла встречать мужа-рыбака

проявляют к нам интерес

Мы сделали удачные кадры, пообщались с местными рыбаками, да и их улыбки очень поднимают настроение.

хвастается рыбой

Весь свой улов рыбаки погрузили на байки и увезли, а лодки оставили тут не берегу, до следующего выхода в море.

рыбаки выходят на берег

Сам город мы почти не снимали и не фотографировали. Честно говоря, ездить по душным улицам по городским пробкам особо не хотелось. Поэтому городских пейзажей у нас не получилось. Мы старались держатся ближе к морю. Но пару фоток все же сделали.

католический храм Дананг

Мало того, что в Дананге райские пляжи, город разделен на две половины огромной рекой Хан. Через реку сделано множество мостов, 4 самых красивых находятся в центре. Мы и по морю и по мостам уже соскучились, поэтому несколько раз специально по ним проезжали. Первый мост напоминает по форме “Золотые ворота” в Сан-Франциско, только намного меньше.

мост Дананг

Этот мост намного красивее ночью, когда загорается разноцветная подсветка. А днем он совсем невзрачный.

Thuan Phuoc bridge danang

Зато на этом мосту можно останавливаться. Мы припарковали сам байк прямо на ТРОТУАРЕ (здесь разрешено пешеходное движение по мосту) и пофотографировали сам город и реку.

Вид на город

В Дананге не так много высоток. Наши вьетнамские друзья рассказали, что пару лет назад землю в городе продавали массово по смешным ценам и почти все ханойские бизнесмены оторвали себе кусочек у моря в надежде построить высокие отели и резорты. Но из-за отсутствия постоянного потока туристов, нормальной туристической инфраструктуры и переменчивого климата земля так и осталась не востребованной. Хотя правительство города поставило покупателям условия – освоить землю за 15 лет после покупки. Наши друзья тоже купили, но пока отложили строительство, чтобы все продумать и просчитать. Поэтому Дананг имеет очень странное городское устройство. Ты можешь ехать сначала по застроенному центру, потом вообще по пустоши, потом снова по городской застройке – такие проплешины есть прямо в центре.

рыбацкие катерки

Дананг это еще и крупнейший морской порт страны. Прямо с этого же моста открывается вид на местную судостроительную ветвь.

судостроительная верфь Дананг

Если присмотритесь к следующей фотографии, можно увидеть вдалеке военные корабли, вроде даже русские.

порт Дананга

Здесь мы обнаружили док из России по надписи “Тихий ход”. Видимо, вьетнамцы его купили в свое время.

Русский док в Дананге

Еще немного видов реки и порта:

река Хан Дананг
Han river danang
Han river Danang

Если пересекаешь этот мост – выезжаешь с другой стороны полуострова и попадаешь на центральный пляж. Он, кстати, тоже не весь отдан по блага туристов. Кое-где обосновались рыбаки.

голубое море без людей Дананг

Мне стало даже обидно за Дананг. Такой огромный и красивый пляж, но совершенно не используется и не обустраивается, а наоборот засирается рыбаками и местными жителями.

рыбаки бросили тазик до следующего выхода в море

волны

Прямо на дороге возле пляжа сушат рыбку к пиву, которая получается сладкой, а не соленой. Не солят ее, а просто сушат.

вьетнамская рыбка к пиву

Как аппендикс, если посмотреть сверху, от Дананга отделен небольшой полуостров (см карту выше), который можно заметить из города по огромной статуе богине Куанам – вьетнамцы считают что это Будда в женском обличии. Вдоль и поперек этот полуостров рассекают разные дороги, мы решили по ним прокатиться. Дороги местами очень крутые.

дороги полуострова Дананг

В конце полуострова расположен какой-то непонятный парк. Мы и еще 4 пары иностранцев доехали до самого конца дороги, но так и не поняли что там расположено, поэтому развернулись и поехали обратно. Виды с гор открываются потрясающие!

Морской обзор Дананг

Рядом с Данангом расположены небольшие острова, в ясную погоду их хорошо видно.

Острова возле Дананга

Людей здесь практически нет, только такие же как мы заезжие туристы изучают дороги полуострова.

дикая бухта Дананг

Некоторые дороги выглядят совсем брошенными — они заросли вьюном, а в других местах с гор спустилась земляная сель, которую никто не убирает.

полуостров Tho Quang

Наши дневные поездки всегда попадали под самое яркое солнце, поэтому загар мы получили очень странный. Ноги выше колена — места, которые в сидячем положении обращены к солнцу, нос, лоб, плечи, шея и верхняя часть стопы.

Обгоревшие рожи

Погода все четыре дня нас удивляла. Первый день светило яркое солнце, а в остальные утром ярко светит солнце, ближе к обеду или чуть после начинается сильный дождь, а к вечеру снова появляется солнце и можно наблюдать шикарные закаты.

закат в Дананге

Как и во всех морских курортах Вьетнама, в Дананге очень много ресторанов с морепродуктами. Стоят они здесь немного дороже, чем в Нячанге, но все равно дешевле, чем в России. Мы ими питались практически все время.

морепродукты

В Дананге мы посетили храмовый комплекс государства Чампа — Мишон, зашли в пагоду Линь Ынг, где открывается отличный вид на город, съездили на горный перевал Хайван и провели один вечер в старинном городке Хойан с японской и китайской архитектурой. А приезжали мы ради фестиваля фейерверков, которые наблюдали каждый вечер. Фейерверки мы снимали с разных точек и скоро представим вам видео. Обо всем этом подробнее мы расскажем в следующих постах!