Далат. Дорога в облаках

21.10.2013

просмотров:

7236

В этом вьетнамском городе мы провели не более 4-х часов, но поездка нам эта запомнилась не городскими пейзажами и интересными достопримечательностями, а трудной и безумно красивой дорогой. Маленький Париж, цветочная столица и клубничная Мекка - небольшой горный городок Вьетнама, который находится в незабываемой местности. О том как мы ездили в Далат. Пост из воспоминаний.

В Далат мы ехали из Нячанга. Когда брали байк в аренду, нам сказали: “Только ни в коем случае не отправляйтесь на нем в Далат”. Хозяин нашего отеля, когда узнал о планах, решил, что мы сумасшедшие и что он нас уже не увидит. Тогда мы думали: что такого? Ведь всего 170 километров, проедем их за три часа, пообедаем в Далате и вернемся. Вьетнамцы нас не поняли тогда и не поймут никогда, для них преодолевать такие расстояния за день и тем более на мотоцикле кажется немыслимым. О том, что нас ждет красивая дорога, мы знали заранее, но не подозревали, что увиденное превзойдет ожидания в десятки раз.

Выехали из Нячанга в 8 утра. Погода была стабильная (+30), но, зная, что нам предстоит поездка по горам, мы взяли свитера. Первые 80 километров не представляли ничего необычного. Вьетнам, как Вьетнам.

готов на Далат!

коровы Вьетнам

Когда проехали половину пути, начались горные перевалы. Наш мотоцикл еле тянул, а еще из чистого любопытства мы останавливались на каждой взятой вершине. Это стоило того, ведь сверху открывались просто невероятные виды.

Далат Вьетнам

Каждый поворот – открывал что-то новое. Мы то и дело вскрикивали от восхищения. То водопад, то острые верхушки гор.

гоные перевалы Далат

Небо — яркого глубокого и насыщенного синего цвета. Хотелось смотреть, не отрываясь.

горы, вьетнам, небо

В объектив фотоаппарата мимоходом попадали местные горные народности. Они собирали прутья на веники.

Возле каждого крутого перевала есть памятники тем, кто здесь погиб. Дорога настолько крутая, что здесь в пропасть падали автобусы целиком.

смертельный обрыв Вьетнам

памятник погибшим на перевале

погибли на перевале

Подъем занял около часа. Кроме обрывов за каждым поворотом водопады, где тоже есть смысл остановиться. Пока туристы фотографируются, водители автобусов дают своей старой технике время на перерыв.

водопады по дороге в Далат

Для нас дорога — это особая часть путешествия, порой она впечатляет больше чем само место, куда ты едешь. В случае с Далатом, это именно так. Дорога была незабываемой. Невероятные пейзажи, крутые повороты, большой риск .

крутая дорога

сосредоточенный Степан рулит

Первое время, пока поднимаешься в горы, пейзаж тропический: густые джунгли и лесные заросли, но потом откроется совсем другой вид.

джунгли Вьетнам

дорога внизу

Постепенно въезжаешь в самые высокие облака. Высота тут примерно около двух тысяч метров над уровнем моря. В таком месте и дышится по-другому и свитер сразу надеть хочется.

Когда перевалы заканчиваются, пейзаж координально меняется. Начинаются бесконечные кофейные плантации. Я, например, впервые видела кофейное дерево. Мы остановились в первом же кафе и спустились к огороду, где смогли все потрогать и посмотреть.

вьетнамский кофе

кофе Вьетнам

пробуем кофе прям с куста

на вкус ягоды кофе кисленькие

В этом же кафе нам предложили чашечку кофе. Тот, самый, который мы только что щупали! Нашему восхищению не было предела. Кстати, посещение кофейных плантаций – обязательный пункт туристического маршрута в Далат, а мы посмотрели их самостоятельно и бесплатно, чем очень гордимся.

свежесваренный кофе

Кофе был волшебный! Хозяйка кафе одной рукой молола зерна и делала нам этот прекрасный напиток, а второй держала грудного ребенка и в этот же момент кормила его грудью. Колорит, что сказать. Наш дорожный лук и едем дальше!

Местность в горах совершенно особенная. Краски яркие. Горы — красные, земля — ярко-коричневая, тонкие сосны сочно-зеленой окраски. Повсюду деревушки горных племен, которые живут тут веками и вот уже столетие выращивают тут кофе, привезенный французами. Домики из дерева, подобные русским, только вьетнамские дети выдают.

пейзажи Вьетнам Плато Тайнгуен

кофейное плато Тайнгуен

кофейные плантации Далат

На подъездах к Далату начинаются глубокие и длинные долины. Говорят, что Далат называют “цветочным городом”, раньше мы думали, что это из-за обилия цветов в парках и аллеях города, но потом нам рассказали, что это совсем не так. Далат – главное место во Вьетнаме, где выращивают и продают на экспорт цветы – розы, хризантемы и лилии. Тут для этого самый подходящий климат. Без проблем можно зайти в любую теплицу и пофотать цветочки, ведь они стоят прямо у дороги!

цветочные теплицы Далат

В сам Далат мы приехали к 12- 13 дня. Сначала заморочились поиском водопадов Датанла, которые по навигатору расположены где-то неподалеку, но у нас мало, что вышло, и мы бросили это гиблое дело. Взамен решили просто покататься по городу, посмотреть, чем он живет, погулять в парке.

Первым делом, мы обратили внимание, что Далат не похож на остальные вьетнамские города. Архитектура тут европейская. Не зря все-таки его называют маленьким Парижем. В этом есть правда. Вот несколько примеров городской архитектуры:

Далат

Европейский город Вьетнама - Далат

Здесь есть даже копия Эйфелевой башни. Местную телевышку сделали по образу и подобию европейской знаменитости. Только подойти к ней нельзя, можно лишь постоять у забора, все-таки режимный объект.

вьетнамская Эйфелева башня Далат

Если бы не пучки черных проводов над головой и бешеное движение мотоциклов на улице, легко можно было бы перепутать Далат с Европой. Хотя… в том же Лионе, люди предпочитают перемещаться на байках, потому что город тоже гористый. Мы заехали в одну из узких улочек, чтобы просто посмотреть, как там люди живут. И попали на очень крутой склон.

Самое попсовое место в Далате, где бывают все – сумасшедший дом или гостиница “Крейзи Хауз”. Мы приехали с четкой целью – походить вокруг, не заходя в сам отель. Но наш ждал сюрприз — вход даже на территорию платный, плюс парковка байка, мы решили, что платить за воздух не хотим. Посмотрели из-за забора и оставили это место тотального сбора денег с туристов в покое.

crazy house Dalat

отель сумасшедший дом Далат Вьетнам

Самым прикольным в районе отеля было наблюдать за водителями туристических автобусов. Ребята очень устали, а лучшего место отдохнуть – не найти.

вьетнамцы жгут

вьетнамцы

Мы решили прокатиться до окраины Далата, где по навигатору находились сельхоз поля. Мы знали, что Далат – клубничная Мекка страны, но об этом чуть позже. Сначала – храм. Его мы заметили с дороги, на горе сидел золотой Будда, туда и поехали.

Сидячий Будда Далат

В Храме было полно туристов, в том числе и русских. В храмовой архитектуре мы уж очень искушенные, здесь для себя мы не заметили почти ничего необычного.

Свастика у вьетнамцев значит совсем иное, нежели у немцев. Об этом я уже писала ранее. В этом храме сидячего Будды есть еще и лежачий. Может ярые буддисты и поймут, в чем различие, нам же это показалось не столь интересным.

С этого храма открывается потрясающий вид на цветочные поля. В сторону полей мы и поехали. Клубничное чудо ждало нас за первым же поворотом. Только что собранную с полей клубнику тут же сортировали и продавали самую спелую.

спелая клубника Далат Вьетнам

клубника Далат Вьетнам

Не секрет, что в разных регионах Вьетнама язык разный. То есть он один, но имеет разные диалекты. Поэтому с первого раза мы не поняли, когда продавщица озвучила нам цену. Мы протянули 100 тысяч донгов (5 долларов) и ожидали полкило спелых ягод. Нам же вручили огромную 1.5 килограммовую коробку и сдачу – 75 тысяч. Удивлению не было предела. Ведь в Ханое клубнику продают по 500 тысяч за килограмм! Купили две таких коробки Улыбка

радость

вьетнамская клубника

Тут же продавали наши любимые маракуйи. Тоже за копейки купили пару кг и отправились в центральный парк их пожирать. Заодно и посмотреть, что такое центр Далата.

далат Центральное озеро

улицы Далата

Специально нафотала цветов, чтобы было подтверждение “Цветочной столицы» Вьетнама. Растут в парке. Очень тут аккуратно и чистенько.

Далат центральный парк

Наш скромный полдник мы вкушали около часа, расслабляясь на травке центрального парка. Как мы не старались, все съесть не смогли, поэтому перед отъездом еще и угостили местных детишек. Полное пузо и сумасшедшая радость!

клубнично-маракуйевый полдник в парке

рай на земле

На этом наше пребывание в Далате завершилось, мы выехали в 4 часа, чтобы до темноты успеть спуститься с гор. Но не завершилось наше приключение, далеко не завершилось. По дороге мы один раз остановились в горной деревушке, посмотрели, как местные сушат кофейные зерна у дороги и пообщались с мальчишками.

вьетнамский кофий

Солнце садилось, и начался жуткий холод. На всякий пожарный мы брали с собой дождевики, пришлось даже их надеть, чтобы хоть как-то спастись от пронизывающего ветра.

Когда мы подъехали к самой высокой точке перевала, к тому месту, откуда начинался спуск, нас ждал сюрприз. На горы осело жуткое облако, и здесь господствовал непроходимый туман. Видно было лишь на расстоянии 5 метров впереди. Мы даже не знали как себя вести, остановились в шоке, но через пару минут к нам подъехали вьетнамцы и призвали следовать за ними. Было три мотоцикла, они ехали впереди, все втроем сигналили каждые несколько секунд и моргали фарами. Вот как-то так мы и проехали этот ужасный спуск. Хотя первым делом вспомнились те памятники, на перевалах…

туман дорога в Далат

Мы не жалеем, что не остались в Далате подольше. Ведь ничего не мешает нам вернуться. То, что мы ищем в любых путешествиях – местный колорит, реальную жизнь, дух приключений – мы обнаружили и тут. Тихий горный Париж есть и во Вьетнаме, может кому-то и захочется встретить тут старость, ведь цены тут совсем не французские, а клубника и маракуя будут отличным бонусом. Улыбка

Стоит ли поехать в Далат? Да. Но только сразу разделив все “за” и “против”. Если вы любите комфортный туризм и организованный отдых, лучше купить тур из Нячанга или Муйне и на автобусе проехать (Около 40 долларов за 1 человека). Туристам, как правило, предлагают к посещению и водопады, и кофейные плантации, и крейзи-хауз и парк. В Далате есть и аэропорт, для еще более комфортного посещения, прекрасные отели в виде французских вилл и ресторанчики. Мы же любители дороги и природы. Если вам не сложно провести 3-4 часа на байке, под холодным ветром, но побывать везде самому – смело можно ехать без туристических агентств. Драйва будет море!

comments powered by HyperComments
Ivizar
2013-10-22 12:27:57
Далат еще поставляет помидоры и огурцы на весь Вьетнам. Далат - центр вьетнамского виноделия (одноименное вино вполне себе). В Далате жили французы-колонизаторы, отсюда и хорошее вино, и европейская архитектура, и круасссаны тоже они научили вьетнамцев печь. Крези хаус - внутри фигня, жить там вообще неуютно (еще и дорого). Архитектор этого дома - дочь вьетнамского президента (на тот момент когда я там был :), выпускница какого-то московского архитектурного университета.
Morkovka
2013-10-22 13:45:12
Спасибо за дополнения! Сама очень люблю вино Далат, очень хотели побывать на заводе, или на плантациях, но самостоятельно найти где это, мы не смогли. Придется еще раз ехать :) А Крейзи хауз, значит, не зря мы не пошли смотреть :)
EustegneY
2016-10-03 15:09:06
Даже 125-кубовый мопед с трудом тянет двоих по серпантину. На 50-кубовом, конечно, можно попробовать, но дорога займёт гораздо больше времени, т.к. ехать будете со скоростью 5-10 км/ч
Анатолий Ястребинский
2016-10-03 04:31:16
Спасибо за обзор. Собираемся в конце декабря опробовать маршрут. Есть вопросик. 50 кубиков потянет двоих на этом треке?
Борис
2016-09-28 14:20:31
Реально в Крези хаусе не стоит останавливаться, дом действительно "дурдом"))) а Далат очень понравился. Кроме кофе и вина, именно в Далате приобретенные зеленый, жасминовый чай, изумительны были по вкусу, рекомендую. Еще через дорогу от Крейзи хоуса, имеется мини рынок, где одна бабушка вьетнамка печет блины с начинкой, обалденно было, и фрукты продавали - дешевле, чем в Ня Чанге