Cat Ba — остров вне туристического спектакля

21.03.2013

просмотров:

4256

Остров Катба еще не избалован туристами, как Халонг. Цены на все услуги более чем доступные. А пейзажи такие же, а иногда и лучше. Люди приветливые, каждый пустит к себе в дом. Чувствуется, что ты в реальном мире, а не участник туристического спектакля. Если будет возможность, мы обязательно поедем туда еще раз. Редкое место в Северном Вьетнаме, где природные достопримечательности гармонируют с туристической инфраструктурой.

На остров Катба мы приехали затемно. С причала нас довез таксист до центральной улицы. Там мы зашли в первую же гостиницу и остались. Номер стоил всего лишь 10 долларов за сутки.

Мы быстренько перекусили и пошли гулять по городу. Первым делом набрели на центральный рынок, где продают изделия из местного жемчуга. Там совсем не было покупателей, кроме нас. Скучающие продавцы занимались выдергиванием седых волос друг у друга из головы.

Мы сразу же накупили сувениров и забыли о них.

Катба с первого взгляда показалась очень спокойным городком. Оказалось, что зимой тут не сезон. Погода была не самой лучшей – 20 градусов днем, 10-15 – вечером, такая же как и в Ханое. Поэтому туристов зимой на Катбе практически не бывает. Закончился наш вечер так:

Утром я первым делом открыла шторы в нашем номере. Оказалось, живем мы с видом на море.

Остров Катба довольно большой. Но люди живут не на всей территории острова. Мы прибыли в основное поселение, хотя еще и с другой стороны острова есть небольшие деревеньки. Люди живут и в море — в плавучих деревнях. Огромную территорию острова занимает национальный парк.

Вдоль берега понастроены отели по типу нашего. Бухта не предназначена для купания, здесь, в основном, стоят рыбацкие лодки. Вот таким с утра мы увидели небольшой городок Катба.

Первым делом мы пошли за байками, которые вчера вечером договорились снять на день за 70 тысяч вьетнамских донгов (105 рублей). Байки выбрали, дальше — на заправку.

У нас не было конкретных задач и маршрута. Мы просто хотели покататься по острову. Мы знали, что есть Национальный парк и несколько пещер, которые должны были нам встретиться по дороге. Мы просто поехали. И вдруг мы поняли, что дорога кончилась, и дальше ничего нет – это тупик. Пошли посмотреть, а оказалось, что это шикарный резорт на берегу.

Сверху вниз идет лестница. Мы бросили байки, и пошли трогать море. Море было теплым, а вот воздух – не очень. Поэтому купаться мы не решились.

На тот момент это был первый подобный пляж, который мы видели во Вьетнаме: песок, зеленовато-голубое море, сказочные домики – рай. Только пустой. Никого, кроме охраны, здесь не было. Не сезон.

Мы подумали вернуться сюда вечером, чтобы все-таки искупаться, да и посмотреть на закат. Но так и не вернулись.

Нормальной дороги дальше не было, но была грунтовка. И мы решили рискнуть, посмотреть, куда же все-таки ведет эта дорога.

Она вела в соседнюю бухту, где строили еще один резорт. Остров только начали оккупировать инвесторы и облагораживать для туристов. Поэтому здесь не так много подобных мест – они только строятся. Страшно подумать, что будет с Катбой через пару лет.

В этой стороне острова больше никуда поехать было нельзя, и мы решили направиться в сторону паромной переправы, куда нас вчера привезли рыбаки. Ира вчера в ночи разглядела указатель «Пещера».

Снова проехали через город и уже по асфальтированной дороге двинули изучать остров.

Мы отъехали не сильно далеко и увидели с дороги табличку – пещера. На острове долгое время работала одна из программ Юнеско по сохранению природы. И поэтому здесь все знаки продублированы на английском языке. На каждом углу стоят урны! УРНЫ! Это меня просто шокировало. В столице Вьетнама урны не стоят, а здесь стоят. Можете представить, какую глубокую работу тут провело Юнеско. Мы бросили байки на парковке, заплатили за билет в пещеру и пошли ее осматривать. Вид сверху:

Эта пещера – уникальное в своем роде сооружение. Когда-то это было просто отверстие в скале, но во время американо-вьетнамской войны сюда стали свозить раненых. Американцы с воздуха не могли обнаружить госпиталь в скале. И тогда внутри всё оборудовали для оказания медицинских услуг. Там есть даже парочка бассейнов. Вся постройка сохранилась и до сих пор. А кое-где и запах больницы до сих пор ощущается.

Внутри пещеры пробиваются подземные источники, поэтому проблем с водой в госпитале не было.

Там сохранились все помещения, видно как оборудована канализация и есть кое-какие намеки на операционную. Американцы вывели свои войска из Вьетнама в 73м году, но война кончилась только в 75 году, когда Северная армия окончательно победила Южную и установила коммунистический режим во Вьетнаме во главе с Хо Ши Мином. Тогда эта пещера и перестала быть госпиталем. Пещера находится довольно высоко. Остаются вопросы: как сюда затаскивали раненых, как их привозили на остров? Непонятно. Сейчас все уже заросло, и о госпитале напоминает лишь запах и сохранившаяся постройка.

Дальше на нашем пути оказался въезд в национальный парк. Я читала, что там сохранились последние в своем роде обезьяны – лангуры, и, если пойти в пешую прогулку по парку, есть шанс их увидеть. Предлагалось два маршрута: один – 2х часовой, второй – 4х часовой. Времени у нас было немного, и мы решили выбрать первый. Купили билеты и пошли.

С инфраструктурой в парке не очень. Указатели есть, но на вьетнамском языке. Заблудиться очень легко. На каждой развилке мы размышляли, куда же все-таки идти. И, скажу откровенно, мы случайно выбрали правильный маршрут. Карту нам не дали, никто не показал, куда идти. Зашли в парк, купили билеты и делайте что хотите. За гида надо дополнительно платить. Мы пошли по одной из тропинок. Надо подниматься вверх. Лес там напоминает пейзажи из “Маугли” – лианы, деревья, обвитые ветками.

Подниматься было несложно. Для туристов сделали лестницы.

Природа выглядит абсолютно дикой, несмотря на то, что есть туристические тропы. Джунгли настолько плотные, что освещение в лесу — как в сумерках. Но красиво, это да.

Мы поднимались на пригорки, спускались, потом снова поднимались. Мы уже не понимали куда идем и правильно ли. И вдруг тропинка почти перпендикулярно земле пошла вверх.

Мы лезли по скалам, по лианам, а потом по железным лестницам. Мы забирались на какую-то высокую гору.

Это было не самым легким, но мы дошли. И вот что увидели сверху:

На этой горе была смотровая вышка. Мы вышли правильно. Это и была цель нашего маршрута (правда об этом мы узнали, когда уже спустились назад). Отсюда видна гористая часть парка.

Мы немного отдохнули, и полезли на вышку.

Не берусь судить о высоте вышки, примерно размером с 9-ти этажный дом.

Мальчики взобрались первыми и ржали нам нами, что мы с Ирой боимся подниматься (как тут не ржать — когда по нормальной, крепкой, хоть и ржавой, лестнице с перилами, человек поднимается, прижавшись всем телом к этим самым перилам, и периодически попискивая? — прим.мальчиков).

С трудом, но мы сделали это! Виды оттуда открываются шикарные!

MTG_0082

Видны верхушки соседних гор.

Вышка не для слабонервных. Она вся скрипит, трещит. Железные прутья проржавели. Стоять там было страшно.

MTG_0084
MTG_0085

Когда слазишь с вышки, появляется чувство, что не зря так долго и трудно шел по джунглям. Эта красота того стоила.

MTG_0130

Про обезьян – лангуров: ты постоянно слышишь, как кто-то трясет деревья, издает непонятные крики, но как не присматривайся – увидеть их невозможно. Единственное животное, которое мы увидели – полевая мышь. Лес наполнен звуками, ты можешь наблюдать, как шевелятся кроны деревьев, но ничего не видно! Лангуров там или нет, или они хорошо прячутся. Если вы хотите сходить в парк ради обезьян — не рассчитывайте, что вам повезет. Уж очень эти лангуры скромные. А еще пишут, что в дикой природе их осталось очень мало. Наверное, в то время, когда мы приехали, они как раз размножались глубоко в джунглях. Когда мы спустились с горы, погуляли еще по деревне. Прямо в парке есть небольшая деревня. Прикоснулись к прекрасному.

Есть еще длинный маршрут, он включает посещение озера и прибрежной полосы. Говорят, что если повезет (видимо, как с лангурами), можно увидеть дельфинов и тюленей. Мы оставили этот поход на другой раз, и поехали дальше.

На Катбу ходит обычный паром. Нам про него говорили девушки из информационного бюро еще в Халонге. Он курсирует несколько раз в день – перевозит машины и автобусы. Но есть еще и спидбот, он ходит до Хайфона, на нем можно перевезти байк. Мы поехали к переправе, чтобы посмотреть на еще одну часть острова. По дороге были еще пещеры, но закрыты, к сожалению. Как мы не пытались, проникнуть внутрь не смогли.

В этой части острова — обычная вьетнамская деревня. Местные занимаются сельским хозяйством.

Чуть ближе к морю выращивают морепродукты. Море здесь непригодно для купания. Очень широкая прибрежная полоса, напоминает болото.

Здесь мы обнаружили причал, с которого завтра собирались отправиться в Хайфон, а потом в Ханой. Билет стоил подозрительно дорого, поэтому мы решили купить его в городе – в туристической фирме. Там нас обещали забрать из отеля и отвезти сразу в Ханой за 190 тысяч донгов. В общем-то, нормальная цена.

Дороги тут хорошие. Точнее от переправы до главного поселения хорошие, а в остальных местах – не везде.

Обратно мы решили поехать другой дорогой. Местные жители нам даже не удивлялись. Тут все привыкли, что иностранцы рассекают по острову на байках. А дети, как и везде, кричат “Хелоу!”

Ехали мы по деревне, и увидели еще один указатель на пещеру. Уже темнело, но раз уж приехали – решили пойти.

Эта пещера оказалась самой прикольной из тех, что мы видели. Она очень большая по протяженности и в некоторых местах приходилось изворачиваться, чтобы пролезть в узкие и кривые проходы.

Нас поразило, что в наростах мы увидели очертания морских раковин! Эта пещера находится высоко относительно уровня моря, но на потолке и еще в местах, где что-то осыпалось, отчетливо видны окаменелые морские раковины. А значит, что когда-то здесь было море!

Обнаружили в пещере животное:

Пещера почти полностью сохранена в первозданном виде. Хозяева сделали для себя водопровод — здесь есть подземный источник пресной воды. Еще тут облагородили дорожки кое-где, чтобы посетители не убились.

Здесь есть летучие мышки и ласточки, которые вьют гнезда.

Мы вернулись в город затемно. И пошли искать, где бы поужинать. Это дело интересное, скажу я вам. Во всех ресторанах на первой улице цены на все блюда начинаются от 200 тысяч донгов (300 р), а прямо за центральным рынком – на второй улице — стоят палатки с множеством кафешек, где цены на морепродукты – 80-100 тысяч за тарелку. Причем морепродукты одни и те же.

На входе в ресторан мы все морепродукты перетрогали, осмотрели и пошли на третью улицу их употреблять. В этих же палатках живут и владельцы этих самых кафе. Мы там питались дважды, и все время вокруг нас бегали дети, суетились родители. Ребенок, видимо, хотел нам что-то сказать, но не смог объясниться.

Степа: “Ребят, может рисику ему кинем? А то че он с таким жалобным видом стоит”.

Поржали, наелись и пошли дальше развлекаться. Но в этот раз мы решили не пользоваться услугами баров, а устроились прямо на центральной площади с местными –пить чай и есть семечки. Женщина выдала нам стаканы под свой 40 градусный чай, табуретки, а мы купили у нее семечки втридорога. И так провели остаток вечера. А Степан снова курил бамбук.

И закончилось все примерно так:

MTG_0126

Вечером следующего дня у Юры и Иры был самолет. Поэтому с Катбы мы решили выбираться в обед. До Ханоя ехать три часа, час переодеться, и в аэропорт. А вот утро и обед у нас были абсолютно свободны. Мы договорились, в той же фирме, где брали байк и билеты в Ханой, что утром поедем на остров Обезьян. Нас обрадовали, что на остров мы поедем через залив Лан Ха, и заодно насладимся прекрасными видами и островами. Экскурсия стоила всего 10 долларов. На катере мы были только вчетвером. Утром мы пришли к фирме, на байках нас привезли на причал и посадили на катер. Вот так выглядел причал:

Типичная вьетнамская рыбацкая деревня на воде. Строят такие на огромных кусках пенопласта или на пустых бочках. Жители выращивают рыбу на задворках своих домов.

Мы даже не подозревали, что залив Лан Ха будет таким красивым! Мы думали, что просто плывем на остров обезьян, но это впечатление было посильнее самого острова.

Вроде бы этот залив такой же как Халонг, при этом здесь острова меньшего размера, но их больше, к ним можно подплыть близко, нет бесконечных туристических катеров, которые портят своими выхлопными газами воздух. Здесь прячутся те самые парусники с огромными красными парусами.

Здесь повсюду на маленьких лодках перемещаются местные жители. Кто-то везет детей в школу, кто-то поехал в магазин за продуктами, а кто-то поплыл проверять сети.

Рулевой нашего катера подплыл ближе к плавучим деревням так, что можно было рассмотреть быт живущих там людей.

Море не прозрачное, но как раз такое, как на открытках изображено. Бирюзовое! Обалденное! Не то, что в Халонге было – серо-синее.

И скалы необычные, как раз такие, как я себе представляла будут в Халонге (но так не оказалось): необычные формы, яркие цвета, рядом — дикие пляжи, рыба из воды выпрыгивает периодически.

Мы так восторчали с этого пейзажа, что ехали все 30 минут, почти не разговаривая. Каждый думал о своем. Вот уж и правда, философские мысли посещают в таком месте. Хотелось прикоснутся к этой природе, взять ее с собой. Фотография не передает и половины той красоты, что мы видели.

MTG_0091
MTG_0096

Прогулка по заливу длилась около часа, и мы прибыли на остров Обезьян. Водитель катера сказал, что у нас есть час на все-про-все. И мы пошли гулять.

Сразу в глаза бросилось огромное количество кораллов на пляже.

А вот обезьяны уже во вторую очередь. В общем, остров Обезьян – это только название. Живет тут 10 обезьян. Похоже, их сюда завезли специально, чтобы туристов привлечь. Обезьяны бросаются на посетителей сразу, как только завидят человека. Тут же их “смотритель” предлагает купить для обезьян пивка.

Выпив пиво, наглые обезьяны выпрашивают у туристов что-нибудь еще, а если ничего нет, они собирают по пляжу остатки мусора и облизывают упаковки из под чипсов и шоколада.

На острове есть небольшое кафе, которое в несезон не работает, его и оккупировали обезьяны.

Мне обезьян стало жалко. Мало того, что их там мало, так они еще и пристрастились к человеческой еде: чипсам, пиву. Их тут бананами не удивишь – они просто откажутся.

Одна обезьяна на меня начала шипеть. Я ее в этом порыве и сфотографировала, а потом отошла подальше.

Такое ощущение, что эти обезьяны уже давно стали наркоманами. Они выпрашивают себе еду, а когда выпросят, убегают и больше не выходят к людям. Жалко их.

Мы подумали, что если зайти в лес, вглубь острова, увидим нормальных обезьян. И пошли в лес. Дорога шла вверх, а потом и вовсе лес кончился. Обезьян мы там не нашли, зато залезли на скалы и посмотрели на остров сверху.

MTG_0002

Сам остров очень красивый. Сюда стоит поехать не ради обезьян. Было бы побольше времени, мы бы и искупались и на другую сторону перелезли. Природа нетронутая.

Вид на залив:

Слезли мы со скалы, и остаток времени провели на берегу. Рассматривали кораллы, собирали ракушки. Море было очень теплым, но воздух прохладным, только поэтому мы не стали купаться, хотя ножки все же помочили.

MTG_0004
MTG_0007
MTG_0020
MTG_0076

По всему берегу разбросаны камни причудливых форм, внутри них когда-то жили микроорганизмы, они и сделали такую узорчатую структуру.

Набрали домой кораллов, нафотались, набегались и поехали обратно. Обратный путь был уже не таким красивым, нас повезли по короткому маршруту. Но все равно мы увидели много рыбацких деревень. Жители тут прелестные! Не избалованные, как в Халонге. Они улыбаются туристам, дети кричат “Хэлоу!”. Теплые остались воспоминания.

В конце пути мы походили еще по плавучей деревушке. Посмотрели, как тут люди живут. У них нет туалета – делают дела прямо в море, здесь же они выращивают разные виды рыбы и ракушки. А потом продают это в те рестораны, на первой улице.

Вот так и вернулись на Катбу, а потом двинули в Ханой.
Чем запомнилась Катба? Всем. Этот городок еще не избалован туристами, как Халонг. Цены на все услуги более чем доступные. А пейзажи такие же, а иногда и лучше. Люди приветливые, каждый пустит к себе в дом, разрешают фотографировать их быт. Чувствуется, что ты в реальном мире, а не участник туристического спектакля. Если будет возможность, мы обязательно поедем туда еще раз. Редкое место в Северном Вьетнаме, где природные достопримечательности гармонируют с туристической инфраструктурой.

comments powered by HyperComments
Zhanna Rudominskaya
2013-06-15 01:52:42
В следующий раз как поедете, обязательно посетите на Кат Бе вертолётную площадку, вид оттуда просто изумительный! И ещё там можно осмотреть пушки, небольшой военный музей и многое другое. Очень интересно! Несколько фотографий оттуда на нашем сайте http://momong.ru/?p=303
Екатерина Федорова
2013-05-23 14:46:36
Из Ханоя можно доехать сразу на Катбу. Перевозчик - автобусная компания Hoang Long, выезжают 4 раза в день с автовокзала Luong Yen в 5 20, 7 20, 11 20, 13 30. Или можно доехать до Хайфона с этого же автовокзала, или с Giap Bat, автобусы ходят каждые 15 минут - полчаса. А там уже сесть на катер до Катбы от остановки Ben Binh. Катер ходит в 7 00, 9 00, 11 00, 13 30, 15 30. Общая стоимость всех билетов из Ханоя до Катбы - примерно 200 тысяч донгов (300 рублей). В Халонг ехать не советую, там все тоже самое, что на Катбе, но только много туристов и всяких разводил. А бухта та же, и красоты такие же, Катба к тому же самобытнее и интереснее для самостоятельных путешествий.
Игорь
2015-07-13 20:51:08
В каком месяце вы были на Кат бе?На фото вы в куртках-неужели так холодно?Я забронировал на декабрь-январь,теперь засомневался.
Morkovka
2015-07-15 14:35:05
В декабре и январе на Катбе так же, как в Ханое - сыро и противно, температура воздуха от +12 до +20. Но море теплое. Мы там были в начале января.