Мыс Слепиковского, Сахалин

06.10.2016

просмотров:

557

В этот день со мной многое случилось в первый раз: в первый раз я собирала клюкву на болоте, первый раз видела, как растет брусника, первый раз наблюдала японский маяк. А еще были черный пляж, море, волны, ветер и прекрасная осень. Путешествие на маяк Слепиковского из Холмска.

Мне нравится ходить пешком, пусть даже путь не близкий, зато есть возможность все рассмотреть. В этот поход я отправилась уже в обед, дорога до конечной цели заняла несколько часов, но по дороге встречались такие интересные места, что я совсем не устала.

Прежде всего, необходимо доехать на автобусе Холмск-Костромское» до 93 км (психбольница), оттуда пойти по дороге в сторону моря. До самого маяка есть дорога, по которой можно проехать и на машине. Иногда попадаются участки с песком, поэтому есть риск «сесть» прям там. Но, в целом, дорога хорошая.

_DSC_0021

Прогуливаясь по трассе, я созерцала Сахалинскую осень. Вообще, за время жизни во Вьетнаме ( 4 года) я очень соскучилась по осени. Я и забыла, как приятно наблюдать за сменой осенних красок.

_DSC_0017

_DSC_0037

По дороге есть пруды с камышами. По словам местных, тут стреляют уток и вальдшнепов (птиц по размеру чуть меньше уток и чуть больше перепелов). Я даже слышала выстрел.

_DSC_0033

Далее мой путь лежал через болота. В конце сентября — середине октября на Сахалине сезон клюквы. Эту ягоду надо собирать на болоте. Мне подсказали, как найти клюкву уже после того, как я затоптала приличное количество ягод. Красные бусины в сухой траве видно не сразу, надо руками проверять каждый кустик.

photo_2016-10-04_18-01-53

Дикая клюква кислая, но очень ароматная. Собирателей клюквы на болоте было много, они специально приехали из Холмска и Чехова. Я набрала себе немного на чай.

photo_2016-10-04_18-01-57

Далее дорога частенько становится песчаной, но все равно остается проходимой.

_DSC_0041

В этом походе и других сахалинских походах меня сопровождает напарник по походным делам – Евгений. Он показал мне, что на одном из холмиков растет брусника. Я пришла в дикий восторг! Никогда я не видела бруснику в природе. А тут у меня была возможность ее наесться вдоволь и еще с собой набрать! Брусника с куста сладкая с терпким привкусом!

photo_2016-10-04_18-01-47

Мы шли по дороге и слушали шум волн. Когда уже стало невозможно терпеть нахождение вдали от моря, мы свернули с трассы и вышли на побережье.

_DSC_0043

От волн невозможно было оторвать взгляд. Хотелось сесть на берегу и забыться на пару часов! Такой природа преподнесла мне сюрприз этими штормовыми волнами, что невозможно передать свои ощущения.

_DSC_0082

_DSC_0058

_DSC_0099

_DSC_0055

Сам пустынный берег очень красив! Песок лежит волнами, а сверху покрыт черными блестящими частицами.

_DSC_0067

Далее мы пошли по берегу. На берегу есть следы отдыхающих, но их не так много. Именно в этот день мы не встретили ни одного туриста на берегу. Было даже интересно рассматривать редкий рыбацкий мусор.

Буквально сразу мы увидели маяк.

Маяк на мысе Слепиковского назван в честь командира русского партизанского отряда, действовавшего на Южном Сахалине в годы русско-японской войны, Б. В. Гротто-Слепиковского.

_DSC_0101

Современное название мыс получил после 1945 года. До 1905 года носил название Ноторо, в 1934 году был переименован в Оторо Мисаки.

Маяк на мысе Слепиковского построен японцами в 1934 году, когда южная часть Сахалина была префектурой Карафуто, входившей в состав Японской империи. Высота маяка 27 метров.

Маяк представляет собой круглую башню, которая, как и в большинстве сахалинских маяков японской постройки, соединена коридорами со вспомогательными и жилыми помещениями.

На маяке применялась система сбора дождевой воды для пищевых и технических нужд: на крышах помещений маячного комплекса были устроены водосточные канавки, по которым вода, проходя через фильтры, собиралась в подземные бетонные ёмкости.

Маяк, безусловно, впечатляет. К сожалению, на него нельзя подняться, если ты лично не знаком со смотрителем. Мои уговоры не помогли. Так что я просто прогулялась по территории.

photo_2016-10-04_18-01-22

После маяка побережье продолжается. И там тоже очень красиво!

photo_2016-10-04_17-48-44

Я подумала, что встретить закат здесь, рядом с этими волнами, было бы просто волшебно. Но, к сожалению, до заката надо было вернуться к автобусной остановке.

Обратный путь занял по дороге полтора часа. Автобус «Холмск-Костромское» и «Костромское-Холмск» выходит из того и из другого пункта каждый час в 00 минут, проезд стоит 110 рублей в одну сторону.

Маяк потрясающий. Но даже не маяк впечатлил. Впечатлила природа, море. На следующий год попробую тут оказаться с ночевкой, чтобы и закат и рассвет захватить. Весь поход занял всего половину дня, но столько было событий! И клюква, и брусника, и осень, и озеро. Сахалин, ты прекрасен. Надеюсь, я всегда буду это повторять.