Каменные драконы, радоновые ванны и водопады. Лазовский район

автор:

EustegneY

опубликовано:

16.12.2012

просмотров:

13031

МЫ купались в ноябре! Причем не в южных странах, а в родном Приморье. При этом мы не считаем себя моржами, в + 10 вода в радоновом источнике +25. И если из воды не вылазить – не замерзнешь. Этот пост с огромным количеством фотографий красивой приморской осени, любителям посвящается. Беневские водопады и радоновый источник в селе Чистоводное, Лазовский район

Когда в России утвердили еще один праздник – день народного единства, в ноябре, мы как и многие были немного разочарованы, что делать глубокой осенью в приморье? Снега еще нет, а море уже холодное, картошка уже выкопана, да и сезон шашлычков почти кончился. В поисках занятия на длинные выходные, в интернете мы нашли статью про природные парки в Лазовском районе. Путь не близкий (400 км в одну сторону), но на это и праздники.

Выехали в 8 утра, машинка была готова к грунтовке, хоть и не знала, что ее будет столько!

еще чистая

Грунтовка началась за Сергеевкой в Партизанском районе и так длилось до самого пункта назначения – село Чистоводное, с редкими просветами асфальта.

Въезжаем в Лазовский район незаметно для нас, но не для машины, которая, проехав 120 км по мокрой грунтовке, превратилась в сгусток мобильной грязи, заодно обогатившись двумя мелкими коцками на лобовухе от мирно пролетающих мимо камешков из-под колёс встречных машин.

В интернете мы нашли информацию, что переночевать в Чистоводном можно в санатории или в частных домах. Санаторий очень совкового вида, да и номера не ахти, а вот дома вполне приличные. Переночевать в санатории стоит по 1500 рублей с человека, а дом мы нашли за 1500 за двоих.

Стоит он дороже, но был не сезон, и у бабушки-владелицы не было посетителей. Дом у нас был на 10 мест! Включая все необходимое,  даже микроволновка. Отопление печное, при желании можно было и баню растопить, но мы как – то поленились.

печка

В чистоводном у нас две цели – Парк Драконов и радоновый источник. Мы оставили машину у дома и дальше пошли пешком, время — 2 часа дня и мы отправляемся на гору. Куда идти мы не знали, да и наш GPS тоже не знал. Просто вышли на дорогу, увидели красивую гору, отдаленно напоминающую дракона и свернули на первую попавшуюся тропку в лес.

идем
тропинка

Идти было очень красиво! На земле — мягкие листья, повсюду мох, и мелкие камни, похожие на искусственные.

белочка
подъем

Хозяйка нашего дома сказала мне обязательно идти на гору в платке, заявила, что туда с непокрытой головой нельзя, потому что там раньше шаманы устраивали жертвоприношения и там плохая энергетика, которая непременно «осядет» на голову. Запугала меня. Она была очень убедительна и я надела платок.

платок

Буквально через минут 40, мы поднялись на первую возвышенность, оттуда было видно село Чистоводное и его знаменитый радоновый санаторий. Уж очень маленькими кажутся они сверху.

привал
санаторий >дракон

По пути нам встречались огромные круглые валуны, видимо, они когда-то были частью горы, но потом отвалились и скатились ниже.

рельеф
теплый  ламповый
остатки горы

Каждый раз когда встречали плоские камни, казалось, ну все – мы нашли место для жертвоприношений, но таких по пути было штук 10!

алтарь?

очень узкий проход

Где-то через час неторопливого шага мы вышли к первому дракону, гора его напоминает очень отдаленно.Хотя многие СМИ утверждают,что это самый настоящий дракон.

дракон первый
первый дракон сбоку
пейзаж

Но сами камни очень красивые, у них круглые формы, внутри – небольшие круглые отверстия, как будто там ласточки сделали свои норы.

дырочки в скале

висячий камень

пейзаж
круглые отверствия
высокие скалы
Степан
висячий камень ближе

С первого дракона открывается вид на второго — вот он более похож на дракона, там есть и хребет и голову тоже можно представить. Хотя некоторые знатоки называют его черепахой.  С первого до второго есть хорошая тропинка.

второй дракон. вид
Там очень высоко
второй дракон
голова второго дракона

А вот атмосфера там действительно магическая. Там очень много разных звуков: животные, люди в долине, шумит лес и при этом как будто висит такая тишина над горами.

вдалеке

На второго дракона есть тропинка, мы прошли по ней и залезли ему прямо на голову. Высоко, красиво.

полторашный дракон

сваленное дерево
дождевая вода
высота
красивый вид
следующие драконы
дракон 2. Вид сверху.

Обратно спустились очень быстро и решили переходить к следующей части маршрута – радоновый источник в санатории.

спуск
речка

Мы вышли на дорогу и пошли по ней, санаторий градообразующее предприятие, поэтому мимо не пройдешь.

мост в Чистоводном

Ноги устали, решила дальше на руках. Но далеко не ушла. Руки тоже устали.

катя- колесо
вход  в санаторий
паркинг со стрелочкой.
деревня внутри санатория

За нами увязался новый друг, который с радостью поглощал чипсы, купленные в местном ларьке, если бы пиво ему предложили, думаю, он бы не отказался.

собак
собак ест чипсы

Нужно пройти сквозь весь санаторий, который выглядит очень убого, старые потертые помещения из дерева, внутри –ржавые аппараты для физиотерапии. Когда-то это был одних из лучших санаториев в стране, где лечили от кожных заболеваний – экзема, дерматиты и прочее. Но много лет санаторий не обновлялся. Хоть туда сейчас до сих пор продают (выдают) путевки, людей в нем не много. Мы встретили около  10 пенсионеров и еще группу солдат.

мостик к источнику

Одна бабуля нам сказала, что мы должны перейти мостик и потом найти «эту-такую-эту-круглую», выяснить что это сразу не удалось. Оказалось, что «такая круглая» — это многослойный камень, поверх которого натянуты леера для удобного прохода.

река
такая круглая
натянуты леера
красивые бассейны реки

Из тайги вдоль тропинки тянется трубопровод.

трубопровод

Он во многих местах поломан, во многих его вообще украли, когда то по нему текла радоновая вода, прямо в санаторий, как сейчас – не знаем. Сам источник из себя представляет небольшую ванну, в глубину – полметра – 70 сантиметров, и сверху течет вода.

радоновая ванна

Мы искупались и набрали воды с собой, она полезна для почек, печени и там еще кучу разных полезностей.

купашки
источник
теплая вода
нравится
стемнело

Купаться нам помешали проходящие мимо местные жители, они тащили из леса два мешка кедровых шишек.

прохожие в кустах

Искупавшись, мы пошли в наш дом, по дороге заглянули в санаторный магазин.

Утром мы снова встали рано, мы хотели в этот день сходить на Беневские водопады и к вечеру вернутся во Владивосток.

дорога в Беневское
драконов видно с дороги
Беневское

Проезжаем село Беневское — это в обратную сторону, по дороге на Владивосток, по GPG сворачиваем на небольшую тропинку и тут! Последствия двухдневного дождя. Причем такие, что решаем дальше идти пешком, машинку прячем в кустах и дальше ножками.

машинка маскируется
непреодолимые препятствия

Есть указатель, заботливо кем-то простреленный.

указатель

Мы выбрали левую дорогу. Дорога еще не успела просохнуть от дождя и я отчетливо увидела на земле следы.

след
следы
размер следа

Как собачьи, только побольше. Я много сделала сюжетов про тигра, сомнений быть не могло- это тигриные. Вспомнив все инструкции, вместо диалога, мы начинаем громко орать друг на друга, чтобы отпугнуть зверя, если он рядом. Когда первый шок проходит, мы понимаем, что тигр прошел тут ночью, когда земля была влажная, поэтому следы так отчетливо видно, и, наверняка, он уже где-то далеко отсюда. Но все равно страшно. Мы выбрали не совсем верный путь и вышли к какой-то экологической базе. Ее смотритель нам показал на лес и сказал идти дальше по тропинке (как раз туда вели тигриные следы). Я спросила его, тигриные ли следы я видела. Он ответил: «Тигр? Да был. Заходил ночью». Мы воодушевились, и пошли дальше. По дороге, пугал каждый шорох, мышь, белка. Я вздрагивала и готова была заорать.

грибочки
хреновина
здесь уже лед на лужах встал

Через часик брождений по лесу мы вышли к ручью. Тут соединилась тропинка и дорога, по которой мы приехали. Дальше-только пешком. По пути заботливые турфирмы сделали несколько мест для привала.

место привала 1

Столы и скамейки, вокруг таких мест все завалено туристическим мусором, где-то даже еще не догоревший костер видели. Все столы исписаны, а в пачках из под чипсов обитают бурундуки.

изгажено
надписи

Вся тропинка просто усеяна конфетными бумажками. Как будто кто-то купил 2 кг конфет и каждые 10 метров съедал новую и бросал бумажки, чтобы на обратном пути не заблудиться. При всем при этом людей мы встретили, только на обратном пути.

место привала 2.

Лес здесь безумно красивый. Ключ повсюду завален поэтичными бревнами.

ключ Еломовский
речка мост через реку

А деревья вдоль тропы  хранят следы реальной дикой природы- медвежьих когтей.

следы медвежьих когтей
мох

Мы хотели позавтракать на водопаде, но шли уже 2 часа, и решили присесть. Степа включил GPS и оказалось, что не дошли мы совсем немного, оставалось только обогнуть небольшую скалу.

навигатор
вышли к водопаду

Завтракать в таком месте очень прикольно. Вот только здесь, как и по дороге, просто горы мусора.

мы

завтрак

Скатерти, картошка, огурцы, пакеты из под чипсов, бутылки. На всей этой горе резвятся ошалелые от нитратов натрия бурундуки и белки.

Водопад Еломовский

Беневские водопады — это несколько разных перепадов Еломовского ключа.

Звезда Приморья

Первый и самый большой называют «Звезда Приморья», в высоту он более 20 м. Всего там около 20 водопадов высотой от 1 до 5 м.

вид снизу
второй водопад
падает
водопад 1

Мы поднялись выше и увидели еще несколько. Водопады вытекают из горы Лысой. По высоте она 1560 метров.

водопад-вид сверху
осенний пейзаж на водопаде
окрестности
второй водопад

Многие тургруппы тут не останавливаются, а идут выше на саму гору, поэтому там протоптаны тропинки. У нас уже не было времени, поэтому мы решили спускаться назад. Вокруг водопада очень красивые пейзажи. Скалы похожи на каменные колонны.

скалы
долина ключа
пещерка
основание водопада

Спускались назад, пообщались с белкой и заглянули в чье-то дупло. Внутри – мусор.

белка
внутренности дупла
дупломен
По дороге мы обнаружили огромные заросли лимонника. Набрали полные руки, потом еще год с ним пили тонизирующий чай.

Лимонник
тонус на год вперед

Спустились мы уже после обеда, впереди еще 400 км пути и грунтовка. Машинка к тому моменту уже сильно изменила цвет.

грязная машинка

Мы сделали еще одну остановку на Лазовском перевале

Лазовский перевал
на перевале

Перевал сам по себе очень крутой, а на самом верху открывается потрясающий вид на Лазовский заповедник.

медитация
флажки на перевале
вид с перевала на заповедник

Это, конечно, не все достопримечательности Лазовского района. Но всего понемногу. Для остальных – когда-нибудь еще придумают праздники.

Мы уставшие, машинка пострадавшая, но зато очень довольные! Два дня мы провели в реальном  общении с природой, в таких условиях по-настоящему понимаешь, что тигр существует не только на экране телевизора.

comments powered by HyperComments
Макс
2014-08-12 16:10:47
(:joy:) Все. Еду туда в ближащие время!!!
Анна Гладких(Верещагина)
2014-08-15 22:47:46
спасибо, очень увлекательно читать
Артем
2014-08-30 14:26:06
Класс. Потом может повторю ваш маршрут.
васёк
2014-05-10 15:26:06
Трусов каких-то навязали на деревья ,вообщем гавнище после себя оставили , засрали всю природу ,не автору фотоотчёта если не на шкодил.
masha p
2014-06-30 15:36:57
Уважаю людей, которые пишут о красотах родного края) молодцы) сама из приморья)
Morkovka
2016-06-20 13:53:46
Спасибо большое! Мы уже 4 года живем во Вьетнаме, но всегда с теплотой вспоминаем Приморье. При возможности - всегда стараемся путешествовать по родным местам.
2016-06-20 13:53:02
Нам часто задают этот вопрос, но, к сожалению, мы давно живем во Вьетнаме, и уже потеряли все контакты. Попробуйте последовать нашему примеру и поискать домики в Чистоводном через известный сайт farpost. Бронировать желательно заранее, туда много отдыхающих ездит, и сама хозяйка сказала, что иногда у них аншлаг.
Мария Каверзнева
2016-06-19 19:51:47
Подскажите, дом как-то заранее надо бронировать ?)
Ируська- Иришка
2015-12-27 10:01:40
Прекрасный фотоотчёт! Надо любить свой край, свою страну, ведь и у нас много замечательных мест! Посмотреть все красоты Приморья - мечта! Наверное, надо просто задаться целью... Счастья вам, ребята!
макаров юрий
2015-06-06 10:45:14
лиану лимонника губить не жалко?