Город греха. Амстердам

10.01.2014

просмотров:

8004

Можно всё! Именно так мы окрестили три дня в этой европейской столице. Амстердам лучший город, чтобы провести в нем короткий отпуск. Ты каждую минуту будешь развенчивать мифы и подтверждать их. Для каждого туриста Амстердам свой. Нам он показался городом безумно красивых каналов, свободной творческой площадкой и местом, где далеко не все так просто. Достаем пост из воспоминаний.

балтийское море Голландия

В Амстердаме мы оказались во время своего Евротура, где снимали кино о нашем автопутешествии по Европе. Мы уже проехали всю Германию и в предвкушении пересекли границу Голландии. На первом же съезде с автобана (от таблички «Holland» мы отъехали не больше километра) к нам подкатила машина, подобная тем, что я видела раньше в гангстерских фильмах про неблагоприятные районы Нью-Йорка. Из окон тюнингованной спортивки орала музыка, к нам вышел парень, весь уверенный в себе, и нагло так спросил: «Марихуана, гашиш, экстази?». Мы вежливо отказались, так как были еще не готовы так сразу окунуться в мир греха, но быстро смекнули, предприимчивых бизнесменов, которые навариваются на «дурной славе» Голландии, тут много. Парень заметил, что у нас немецкие номера и сразу в глазах замелькали деньги, как в мультике про Дональда Дака. Мы еще не раз за трехдневное пребывание в Голландии столкнулись с тем, что множество людей (от правительства Нидерландов до мелких спекулянтов) шикарно зарабатывают на распиаренной свободе нравов.

Первая картинка при въезде. Обычный голландский дом:

амстердамский балкончик

Мы приехали в Амстердам затемно, заселились в кемпинг и решили выбраться в город. Наш кемпинг был на самой окраине города, но станция метро расположена буквально в двух шагах. А мысль передвигаться по городу на машине мы оставили сразу: на узких улочках и парковаться негде, да и в пробках мы стоять по пол дня не хотели.

мужская часть нашей команды

Сил уже не было, да и в пресловутые кофешопы сразу не хотелось. Мы немного погуляли по ночному Амстердаму. Был вечер четверга, поэтому город почти пустой.

ночной Амстердам

После пары кружек пива, мы направились в кемпинг. Хотелось немного отдохнуть, а завтра пуститься во все тяжкие. Кстати, во время поездки по Европе мы решили в каждом городе пить то пиво, которое тут производят. В Германии это было более чем увлекательно (Гамбург – «Хольстен», Бремен — «Becks» и т.д.), но во Франции и Италии перешли на вино – святое дело!

голландское пиво

Немного расскажу про кемпинг. Для тех, кто только готовится к поездке на автомобиле по Европе – это будут ценные сведения. Кемпинг – это супер альтернатива отелям и хостелам, но к этой альтернативе надо быть готовым. Надо быть готовым везти с собой из дома палатку, спальники и коврики. Мы же еще везли электрическую и газовую печки, кастрюли (из Германии). Ты приезжаешь на огороженную поляну, и тебе выделяют участок, где ты будешь сегодня жить. Рядом с участком находится электрическая розетка, точка вай-фая, душ, туалет, стиральная машинка (в разных кемпингах за некоторые из этих услуг берут деньги). Вот наша поляна:

кемпинг амстердам

Машину паркуешь тут же. Деньги берут за количество человек и парковочное место. Порой мы платили по 30 евро за все (на морском берегу Италии), иногда и 10-15. Когда за отели и хостелы в крупных городах требуют минимум 15 евро с человека.

наш дом на колесах

Чтобы экономить на ресторанах и кафе, мы питались сами. Покупали все продукты в магазинчиках и супермаркетах и устраивали себе шикарные ужины. Продукты в Европе дешевле, чем во Владивостоке, например.

готовим завтрак

Наш обычный завтрак: кофе и бутерброды с сыром:

европейский завтрак

Вернемся к Амстердаму. В первый день мы ходили в музей секса и просто бродили по центральным улицам. Поверьте, побродить по центральным улицам нужно обязательно!

Amsterdam

Сама архитектура города очень притягательна, романтична, да и просто порой интересно посидеть посмотреть, как ведут себя голландцы и жители этих сказочных домиков.

Amsterdam 1
Amsterdam 2

Вместо машин, рядом с домами на каналах припаркованы велосипеды и лодочки.

Amsterdam 3
Amsterdam 4
Amsterdam 5

Любой путеводитель знает, что верхние этажи домов наклонены к реке. Когда-то купцы, жившие в этих домах, на первых этажах устраивали магазины, а товар туда поступал сверху, в прямом смысле. На лодках привозили объемные коробки и затаскивали их в дом через верхние этажи с помощью веревок, поэтому удобнее было строить верхние этажи наклоненными к реке.

Amsterdam 6

Эти дома далеко не муляж. Они действительно очень старые, а голландцы постарались сохранить их в первозданном виде. Тут не увидишь баннеров на всю высоту дома, а если и есть кафе или магазин — будет очень аккуратная вывеска, не портящая архитектуру.

Amsterdam 7
Amsterdam 8
Amsterdam 9
Amsterdam 10
Amsterdam 11
 Фото - Юрий Мальцев

Будь у нас больше времени, мы бы прогулялись на катере по каналам. Думаю, это того стоит.

Амстердам. Фото - Юрий Мальцев
Amsterdam. Фото - Юрий Мальцев
Amsterdam 15
Amsterdam 16

Наша цель в любом путешествии – посмотреть, как живут местные, познакомиться с их бытом и культурой. На каналах днем не многолюдно, но особенно в центре не найти местных. По центральной улице ходят одни туристы. Нам порекомендовали за местными идти в парк. Мы и пошли:

Amsterdam 17

Действительно, здесь было очень много людей, но в основном молодежь и всякие фрики. Просто побыть здесь после насыщенного дня – рекомендую. Разглядывая людей и легко знакомясь с ними, можно стать немного ближе к пониманию Голландии.

Amsterdam 18

Здесь мы приставали к людям с вопросом: «Как вы относитесь к наркотикам?». На нас смотрели как на дебилов. Никак. Никогда не задавайте этот вопрос местным, они вас поднимут на смех и назовут жертвой пиара.

Amsterdam 19
Amsterdam 20

Ну и теперь об этом самом. Наверняка, кто-то прочитал все вышесказанное только для того, чтобы узнать о легальных наркотиках.

На каждом углу в центре Амстердама можно встретить такие стихийные рынки:

барахолка Амстердам
барахолка Амстердам 1

Кроме прочего б\у смрада здесь продают все с каннабисом: чупа-чупсы, шоколад, чай и прочие.

конфеты с марихуаной Амстердам

Нам открыли тайну – в этом нет ни грамма наркоты. Считайте, что вас продают шоколад с каннабисным ароматизатором, поэтому и везти все это можно через границу совершенно спокойно. Да и продавцы, не стесняясь, выставляют свои товары на глазах полиции.

шоколад с марихуаной Амстердам

Употреблять легкие наркотики в Голландии разрешено только в специальных кафе. Конечно, специфические сигаретки гуляют и по улицам, но это, скорее, незаконно и в качестве никто вас не может уверить. Кофешоп – место, куда все туристы идут за своей долей легких наркотиков.

кофешоп Амстердам

Этот пост ни в коем случае не призывает никого ехать в Амстердам и вообще курить марихуану, и дальше я расскажу почему. Мы последовали примеру всех туристов, пришли в кофешоп и очень наивно спрашиваем: «У вас тут покурить можно?», а нам отвечают: «Да, вам с каким вкусом марихуану: банановый, лимонный, манго, шоколад или стандартную?». Уже не помню, что мы взяли.

Я не курю вообще, поэтому я сделала две-три затяжки и мне не понравилось. На мой взгляд, Степана тоже не взяло, а просто сильно расслабило. Мы увидели перед собой человека, которому сейчас на все пофиг. Я решительно направилась к бармену за кексом. Опять же, по рекомендации друзей. Бармен предупредил меня, что целого кекса много, надо съесть половину. Налил обычного чайку, и я просто сделала это. Кекс был очень вкусным! Просто вкусный кекс, без неприятных и специфических запахов, обычное мучное изделие.

Просидев в кофешопе еще полчаса, и под контролем нашего строгого и трезвого друга мы направились в кемпинг. Приехали, уселись в машине и смотрели кино. Поняв, что эффекта нет от кекса никакого, я решила закусить им красное вино. Сама не понимаю, когда и как ко мне в голову влетела эта мысль. Мальчики говорят, что повернулись, когда услышали: «Ой, я, кажется, весь кекс доела». Вина я выпила примерно половину бутылки. Еще двадцать минут все было нормально, а потом НАЧАЛОСЬ! Я проваливалась в обморок и очухивалась, конечности рук и ног похолодели, меня всю трясло от озноба, все боли в организме (усталость в ногах, царапина на руке) усилились в 100 раз, меня охватила непонятная и неконтролируемая паника, было так страшно, что это даже невозможно описать. Страшно провалиться в забытьё и не очнуться. Чувствовала я себя так же херово, когда отходишь от сильного полного наркоза. Чувства эти, скажу я вам, отвратительны. Никому я не пожелаю их испытывать. Посмотрев на мои мучения, Степан схватил меня и повел в туалет – очищать желудок. Проделав процедуру, я заснула без задних ног, а утром проснулась с глубокого бодуна. То ли от вина, то ли от кекса, в общем, плохо было так, как будто я вчера выпила бутылку водки одна, не закусывая, а потом всю ночь танцевала, а в конце меня еще и избили. Вывод из этого всего такой: на всех людей наркотики действуют по-разному, и это стоит учитывать. Кто-то будет весел и голоден, а кто-то в панике искать теплое местечко. Мой организм мне преподнес урок, и этот урок я усвоила. Знаете, это как проверить, что печка горячая, прикоснувшись к ней рукой. Обожжешься, да. Вот так было и со мной.

И, кстати, вторую сигарету мы на следующий день отдали только что прибывшим в Голландию европейцам. Они спросили нас, где можно купить, а мы, наученные прошлым вечером, просто им ее подарили. А про себя подумали: «Пусть еще одни развенчивают мифы, с нас хватит».

В Амстердаме мы еще успели заглянуть на цветочный рынок. Это прикольное место для покупки сувениров. Луковицы тюльпанов там стоят в два раза дешевле, чем в центре, да и цветов повсюду много. Советуем всем идти, просто погулять между торговых рядов.

цветочный рынок Амстердам

Второй самый популярный миф про Амстердам – доступный секс. Если бы я была парнем и путешествовала одна, возможно, я бы и проверила миф на себе, но не могу, простите. Да, на каждом шагу секс-шопы с китайским товарами и такими же туристами.

секс-шоп Амстердам

Что продают? В Китае все тоже самое продают. Еще и выбор богаче будет.

Я намеренно искала в этом городе какую-то сексуальность. В архитектуре, в поведениях людей, но ничего кроме туристических аттракционов на эту тему и вот этого не нашла:

А как же улица красных фонарей, скажете вы? Конечно, не прошли мы мимо. Причем, не прошли мы мимо аж два раза и оба раза случайно, хотя мужчины, конечно, уверяют, что это я их туда завела. Снимать там нельзя. Но написать кое-что можно.

В общем, девушки там на любой вкус, и не только девушки. В своих красных витринах они выглядят очень молодо и сексуально (я просто капитан очевидность), но когда она приоткрывает дверь и ты можешь разглядеть ее в обычном свете, сразу становятся видны и морщины и неровности на «идеальной» коже и, порой, кадыки и поролон в лифчике. Стоит такое «удовольствие» от 50 евро за раз (15 –20 минут), это мы уточнили. Но мне показалось, что спрос рождает предложение. Каких девушек там только нет! Толстые, старые, страшные, молоденькие, с большими/маленькими формами украинки/литовки/немки/темнокожие/азиатки. Никогда не забуду симпатичную чернокожую миловидную девушку, у которой в салатовых трусах светился огромный мужской аппарат. Кто-то же их покупает? Мне кажется, даже безногая девушка тут не будет иметь отбоя от клиентов.
Кстати, меня тут невзлюбили сразу. Улочки квартала красных фонарей очень узкие: поток, шириной в одного человека, в обе стороны. Парни шли первыми, я последней. Степа вел меня как собачку на привязи и немного на расстоянии сзади. Девушки в окнах привлекали внимание Степана, как могли: окрикивали, дотрагивались, показывали неприличные жесты. Но через пару секунд в их поле зрения попадала я, и они не скрывали своего недовольства. Одна даже открыла дверь и громко крикнула мне в ухо какую-то невнятную фразу. В общем, красные фонари, если ты приехал приобрести новый сексуальный опыт – отличное место, а если просто как турист пришел поглазеть на распиаренную достопримечательность – хватит и одной прогулки.

улица красных фонарей Амстердам

Велосипедное движение в Амстердаме не проще, чем в Ханое. Ты сразу входишь в поток таких же велосипедистов и ровно и спокойно едешь. Но в отличие от Вьетнама, тебя здесь не будут подрезать. А еще, если кататься на велосипеде — можно увидеть намного больше в течение одного дня.

Амстредам улицы

Люди в Амстердаме, как и во многих городах Европы, не парятся, а просто живут. Захотели офисные клерки во время обеда на травке поспать – пожалуйста, выпить коньячку во время прогулки для согреву – конечно! При этом тут в воздухе так и чувствуется нереально крутая творческая атмосфера. Повсюду художники, музыканты. Амстердам вдохновляет. И это никак не связано с легальными наркотиками.

Амстердам местные жители
Степан за работой
Амстердам. Фотограф - Юрий Мальцев
Творчество в Амстердаме. фотограф - Юрий Мальцев

Мы, да и все остальные жители планеты, просто жертвы пиара. Мы думаем, что в Голландии все курят на завтрак, жрут кексы с марихуаной на обед, занимаются развратным сексом во время ужина. Но страна на этом очень круто зарабатывает, а самих местных это просто не парит. Город остался при всем этом наркопиаре красивым, ухоженным, он вдохновляет, он просто требует остаться здесь немного дольше.

Видео версию нашей поездки по Голландии смотрите в нашем фильме «Курс евро».

comments powered by HyperComments
Алинка
2014-01-28 21:59:16
Смотрела вашу программу об этом путешествии ещё года 2 назад, безумно понравилось:) Было бы здорово посмотреть такой же фильм и про Вьетнам!
Morkovka
2014-01-29 13:59:09
Спасибо! :) В планах есть сделать что-то подобное про Азию, но нам для этого нужен мощный пинок :) В прошлый раз таким "пинком" был диплом :)