Мифы о Камбодже, Пномпень

10.04.2016

просмотров:

697

Мы многое слышали о Камбодже и ее столице Пномпене, перед тем, как поехали туда. Слышали про страшную нищету, приставучих детей-попрошаек, воров на каждом углу, повсеместную скуку и тотальное отсутствие цивилизации. Пномпень нас удивил, да и сама Камбоджа многим поразила.

Мы поехали в Камбоджу за рабочей визой, чтобы потом сделать себе карты резидента Вьетнама, но решили не терять возможность и посмотреть некоторые города. Посетили Пномпень, Сием Рип, покатались на байке вокруг этих городов. И сделали для себя много новых открытий, увидели совершенно неожиданную страну и местных жителей, узнали кое-что новое из истории и культуры всего Индокитая.

Начнем с Пномпеня, со столицы.

пномпень

Многие нам говорили, что там очень скучно и совсем нечем заняться. Отчасти это правда, но мы везде себе найдем развлечение. Начали мы осматривать столицу от вьетнамского консульства (как-никак мы приехали за визой – все подробности есть в отдельном посте) и пешком шли примерно 5 километров в сторону туристического квартала. Первым делом мы заметили, что движение на дорогах совершенно не такое, как во Вьетнаме. Во-первых, машин больше, чем байков. Во-вторых, часто пропускают пешеходов и машины уступают байкерам. В-третьих, тук-тукеры снуют туда-сюда, их тут больше, чем машин и байков вместе взятых.

тук тук

Машины на дорогах есть разные – модные и не очень, старые и современные, вот такой раритет обнаружили во дворе какого-то магазина.

раритет

Представляешь Камбоджу отсталой страной третьего мира, но в глаза сразу бросаются современные вывески, машины, товары. Вот встретили такую инсталляцию на улице.

робот из авто запчастей

По дороге попалось несколько храмов, все были закрыты внутри, но в парк можно зайти. Архитектура необычная, хотя похожа на тайский и лаосский стиль. Красиво.

неизвестный храм Пномпень

Мы ожидали, что на нас везде будут нападать дети и выпрашивать деньги. Так вот за 5 дней в Камбодже, этого не случилось ни разу! Подходили дети, предлагали повязать фенечки, но спокойно уходили в случае отказа. Никаких навязчивых приставал!

дороги Пномпеня

После Вьетнама сильно напрягаешься, когда к тебе подходят и начинают спрашивать: “куда вы идете?”, “могу ли я вам помочь?”, – так и ждешь, что тебя начнут разводить на месте. Мы не сразу поняли, что в Камбодже все не так. По крайней мере, с нами разговаривали люди, которые ничего не хотели взамен. Первый раз мы злобно посмотрели на простого сотрудника автостанции, который хотел поинтересоваться, куда же мы пойдем в 5 утра в Сием Рипе, другой раз жестко отказали тук-тукеру, который предложил нас подвезти. Недоумение от таких ответов на лице людей, заставило нас задуматься, только через пару моментов поняли, что напрягаться не стоит, все эти люди, может и хотели бы тебя развести, но, в первую очередь, они хотели искренне помочь.

Архитектура Пномпеня

В процессе прогулки мы встретили много лотков с мясом гриль, выглядит очень аппетитно! Небольшие “запчасти” курицы стоят по 25 центов, а куропатка целиком 1 доллар!

уличная еда Камбоджа

куриные запчасти

куропатка

вкуснятина

В целом, многие домашние кафешки, или “жральни”, показались еще грязнее и антисанитарнее, чем во Вьетнаме. Поэтому мы предпочли не видеть засаленные стены кухни, а просто сесть поесть жареную лапшу с мясом на улице.

сели перекусить

К вечеру мы дошли до площади у королевского дворца и прогулялись по Набережной. Место неплохое! Тут с видом на реку можно выпить холодные напитки и перекусить орешками, а свет от декораций на королевской площади делает обстановку безопаснее.

центральная площадь Пномпень

центральная площадь Пномпень ночь

Мы не сразу нашли гостиницу, обошли несколько гестов и убедились, что лучше было забронировать заранее, потому что шарахаться по темноте после целого дня прогулок не очень хотелось. Мы заселились в гест за 15 долларов, хотя предложение в интернете начинаются от 7, думаю, можно найти за 7, если у вас есть силы ходить и желание. Не буду ничего писать про гест – стандартный азиатский гест с кондиционером!

Следующий наш день начался с этого фото.

аренда мото Пномпень

Дело в том, что во Вьетнаме тяжело найти большие байки в аренду, а вот в Камбодже, видимо, с этим проблем нет. Мы порадовались за камбоджийских путешественников и взяли обычный байк для поездки по городу. Вечером нас ждал автобус в Сием Рип,а целый день был свободен для исследования Пномпеня.

катаемся

Первым делом мы поехали в храм Wat Phnom, что находится прямо в центре города. Вход стоит 1 доллар, парковка бесплатная.

Wat Phnom

Есть красивая легенда, что богатая вдова Пень нашла большое дерево коки в реке. Внутри дерева были четыре бронзовые статуи Будды. Пень построила небольшой храм на искусственном холме, чтобы защитить священные статуи. В конце концов, здесь появился храм и люди стали приходить молиться.

Легенда красивая, а храм не очень. Он просто никакой. он даже к бесплатному посещению не рекомендован, Ну даже глазу не за что зацепиться!

Очень неопрятный храм, без выдающейся архитектуры.

Wat Phnom

Интересно только, что на территории можно купить за 1 доллар птичку и выпустить ее на волю. Мы вот даже задумались — тренированная ли птичка? Как быстро она прилетит обратно к хозяину?

птичку выпустить не желаете?

Дальше мы поехали исследовать королевскую площадь. Днем здесь только одно развлечение – погонять голубей!

Пномпень днем

2016-03-25 12.04.32

развлекаемся!

Мы покатались немного по центру города, удивились тому, что все водители уступают нам дорогу (что во Вьетнаме немыслимо).

улицы столицы

Складывается ощущение, что через 10 лет Пномпень будет очень развитым городом небоскребов, стройки на каждом углу.

непонятные строения

пномпень

2016-03-25 12.15.31

один из памятников пномпеня

2016-03-25 12.16.47

Мы очень много времени в Камбодже потратили на шопинг. Не ожидали, что здесь будет так дешево! Причем, на ночных рынках все можно купить за копейки, а на дневных – задирают цену. Обязательно посетите ночные рынки в центре Пномпеня и Сием Рипа. Днем же, можно просто погулять по рынку ради спортивного и фотографического интереса. Вот, например, русский рынок (почему он так называется непонятно — там нет ничего русского).

рынок Пномпень

еда на рынке Пномпень

русский рынок Пномпень

Катаясь по городу, мы останавливались в красивых парках и пагодах, но фотографировали в этот раз мало.

Неизвестных храм пномпень

Мы, конечно же, посетили музей геноцида в Пномпене. Но для этого сделаем отдельный пост, а пока вы посмотрите в интернете, кто такой Пол Пот и почему он в прямом смысле вырезал население своей страны.

Что касается города – двух дней тут предостаточно, чтобы и погулять, и пошопится, и в музей сходить. Если вам интересно изучать страны, людей и их образ жизни, а не просто глазеть на памятники — берите байк, прокатитесь по городу, остановитесь в неожиданном месте и попробуйте местную уличную еду. Камбоджийцы отличаются от вьетнамцев широкими улыбками, даже, если ты отказываешься у них покупать, они уйдут с улыбкой, а вьетнамцы могли бы и послать подальше. На улицах Пномпеня и на рынках тебя называют “Леди” и “Сир”, а во Вьетнаме либо “YOU”, либо “Мадам”, в том числе и для мужчин. Пномпень чистый город, спокойный. Долго тут, может быть, и наскучит, а вот два дня – отличный срок, чтобы познакомится с камбоджийской столицей.

comments powered by HyperComments
Morkovka
2016-06-20 13:58:07
Спасибо! Приятно, что так было, а то сейчас там ни намека на русское присутствие :)
Polina Mac
2016-04-12 01:12:17
на русском рынке во раньше было много русских товаров - СССР помогал)))