Пять дней тропического лета. Фукуок

22.03.2014

просмотров:

2135

Фукуок – вьетнамский тропический рай, причем не так сильно оккупированный русскими туристами. Прекрасное чистое море, пляж, фрукты - все удовольствия здесь и сразу. Что мы там делали? Ничего. И это было прекрасно. Но также это было одно из наших самых экстремальных путешествий. Мы ехали 370 км на байке ночью по незнакомым дорогам и боялись опоздать на последний паром перед новым годом. Итоги нашей новогодней поездки на Фукуок.

Фукуок. дикий пляж. Вьетнам

Надо бы начинать с первых дней и подготовки: как мы добирались, как купили билеты, как искали отель, но я оставлю это напоследок. Начнем с самого интересного.

Фукуок

Фукуок – это, безусловно, отдых пляжный. Поэтому большую часть времени мы провели на пляже, просто валяясь, загорая, купаясь и иногда пожирая фрукты, которые тут носят через каждые 10 минут. Я не видела пляжей Таиланда, Мальдив и прочих распиареных райских уголков планеты, может быть поэтому Фукуок показался мне райским, чудесным островом для короткого пляжного расслабона.

Город Зыонг Донг — это небольшая деревушка по меркам Вьетнама, столица острова. Сразу за городом начинается длиннющий городской пляж, который давно оккупировали местные отели, и слава богу, что они это сделали. Это помогло сохранить пляж в приличном состоянии (плавающие пакеты в море не в счет).

городской пляж Фукуок

Фукуок будил нас рано, несмотря на выпитый накануне алкоголь и усталость от палящего солнца. Выйти на этот пляж, когда только рассветает, просто обязан любой турист, я в этом убеждена. Дело в том, что утром море самое чистое, в прибое плавают разноцветные рыбки от 5 сантиметров до двадцати в длину, они совсем не боятся человека и, наоборот, с любопытством изучают ныряльщика. На берег ночной прилив выбрасывает медуз и невероятной красоты морских звезд.

морская звезда Вьетнам

Но есть и то, о чем я должна вас предупредить. Из серии ”помогите мне это развидеть”. Есть места, куда ни в коем случае нельзя заходить, особенно впечатлительным особам. Почему – я не буду рассказывать. Просто поверьте на слово. Никогда не повторяйте нашу дурацкую затею пройти по морю от ночного рынка до своего отеля. Или проще – ни в коем случае не заходите на пляж за рынком, а также в районе отеля Saigon Tourist. Красивое море начинается в метрах 400 левее. И вот лишь маленький намек почему:

обратная сторона тропического рая

Пора бы немного пояснить. В районе города Зыонг Донг – есть один городской пляж вдоль улицы Чан Хунг Дау. На нем расположены все отели и резорты. Выбор – просто огромен. Можно заселиться в шикарные виллы, можно снять гест через дорогу и пешком ходить на пляж, можно выбрать номер в многоэтажном отеле, мы решили, что хотим жить в бунгало. Выбрали небольшой резорт. Бунгало на первой полосе от моря стоят 50 долларов (на 2 человека), бунгало с выходом в сад (1минута пешком до пляжа) – 30 долларов и там могут жить 4 человека (номер с 2-мя большими кроватями). Мы жили в таком бунгало втроем, то есть по факту получилось – 10 долларов с человека. Внутри есть все – душ, холодильник, кондиционер и москитная сетка. Остального нам и не надо было.

Территория нашего резорта

Я немножко лукавлю, когда говорю,что мы только валялись на пляже и чесали пузо. Мы выбирались на обед, ужин в город, а один день разъезжали по острову на мотоцикле, а еще один – взяли два тура – на снорклинг и на рыбалку на кальмара.
Из разряда “обязательно сделать на Фукуоке” – увидеть закат. Мы старались каждый вечер его наблюдать. Когда солнце садиться за океан – в этот момент нет ничего, только небо, солнце и ты. Закаты на городском пляже — волшебные.

закат Фукуок

Волшебный закат на Фукуоке

Погода была замечательная, но самое жаркое время с 12 до 4-х мы старались проводить подальше от солнца. В это время море уже не такое чистое, активизируются рыбаки, поднимается волна, поэтому лучше всего купаться утром и вечером. Хотя мы находили себе развлечения:

развлекались как могли

гости с другой планеты

Не стоит ожидать, что пляж будет чистейшим. Здесь все очень по-вьетнамски. В углах навалены кучи мусора, тоже бегают крысы, но мы старались не обращать на это внимание.

Фукуок городской пляж

Мы очень боялись, что на время Тет (новый год по лунному календарю) на остров приедет очень много вьетнамцев и будут забиты все катера, самолеты и отели. Но вьетнамцы появились лишь спустя пару дней нового года и особо не отсвечивали, потому как солнца они боятся, и выходят к морю лишь утром и вечером.

вьетнамцы на отдыхе Фукуок

строит русло для канализации

Городской пляж

городской пляж, раннее утро Фукуок

Еще одна наша находка. Мы давно знаем о предприимчивости вьетнамцев, особенно в туристических местах. Мы сразу решили, что будем покупать фрукты и алкоголь в городе и приносить с собой на пляж. Но это не сработало. Фрукты на пляже стоят столько же, как в городе! Да, это было открытием. Причем, однажды мы заехали далеко в город, но цены были такими же. Если на пляже тебе приносят манго по 10 000 VND за штуку (15р), тут же чистят и режут, то на рынке 1кг манго стоит 40 тысяч, то на то и выходит. Разве что кокосы стоит купить отдельно. На пляже они стоят 30 тысяч, а на рынке 10-15 за штуку.

счастливый абориген

Как бы хорошо не было на этом пляже, долго сидеть мы не смогли.  Мы приехали на Фукуок на байках, поэтому, как только наши попы отошли от 370 километрового пути сюда, мы решили прокатиться по острову. Поехали в сторону пляжа Бай Сао с белым песком, в сторону поселка Ан Тхой. Асфальтированная дорога скоро кончилась и началась вот такая:

дороги Фукуока

Дорога идет вдоль моря, и мы решили остановиться. Я ожидала, что увижу загаженные пляжи (это априори все дикие пляжи во Вьетнаме), но увидела совсем другое…

дикий пляж Фукуок

Скажу честно, это самый лучший пляж на острове, который я видела. Ни людей, ни машин, ни мотоциклов, повсюду пальмы и даже слышно птиц. Чистейшая вода и берег.

самый лучший пляж Фукуок

пальма

Как я поняла, местные используют этот пляж для выпаса скота, что очень обидно. Ведь такая красота пропадает! Мы искупались и поехали дальше.

наши арендованые лошади

Пляж Бай Сао мы нашли не сразу – спросили у местных. Благо многие говорят по-английски. Приехали сюда к закату, и, честно говоря, не особо впечатлил.

пляж бай Сао Фукуок

Вода лазурная, песок-чудесный, но повсюду мусор. Ресторанчики и кафе на берегу – жутко дорогие! В море плавают пакеты и банки из под йогуртов. Есть всякие развлечения, типа водных мотоциклов, но очень дорого все.

белый песок

вьетнамцы развлекаются

В общем, моя рекомендация – посетить этот пляж для галочки можно, сфоткаться, искупаться и уехать. Кстати, посещение Бай Сао входит в стандартный тур на снорклинг на Южные острова.

Бай Сао Фукуок

На всем острове полно собак! После Ханоя, где каждая бродячая собачка вызывает полный рот слюней у вьетнамцев, это странно. Собак тут любят, мы тоже потискали некоторых.

фукуокские собаки

самый милый пес на свете

мамаша

А теперь самое главное и интересное. Если у меня кто-нибудь спросит: рекомендую ли я ему это повторить? Я отвечу, что нет. Расскажу, как мы добирались. Мы с друзьями решили, что хотим на Фукуок. И занялись поиском билетов (за месяц до нового года по лунному календарю). Из Ханоя на Фукуок всего 1 рейс в день, и уже тогда на нужные нам даты не было билетов в обратную сторону, а в ту еще можно было улететь по космическим ценам. Тогда мы подумали: как же добраться на остров другим путем? Самолет Сайгон-Фукуок тоже стоит бешенных денег, да и до Сайгона надо было как-то добраться. Обнаружили на сайтах, что на остров ходит паром, осталось только добраться до точки старта – поселок Ха Тиен на границе с Камбоджой. Тогда у нас созрел сумасшедший план. Мы купили билеты Ханой-Сайгон (примерно 1 миллион в одну сторону — 1,5 тыс рублей). Сначала думали, что сядем на автобус в Сайгоне и поедем 350 км до Ха Тиена. Но потом узнали, что автобус идет 9 часов! Фактически это потеря целого дня! Тогда мы решили, что в Сайгоне можем арендовать мотоциклы и на них поехать в Ха Тиен, потом вместе с ними переправиться, и заодно по острову будет на чем рассекать. Так и порешали, осталось только дождаться старта. За два дня до него мы озаботились навигатором. Степан скачал программу на телефон, смастерил зарядку, чтобы она работала от аккумулятора мотоцикла, и сделал устойчивый чехол из пенопласта

За два дня я подумала – наверное, могут быть проблемы с паромом. Ведь Тет мы должны были встречать в провинции и в первый день нового года ехать на остров. Позвонили в фирму, которая продает билеты (паром Superdong Phu Cuoc-Ha Tien) и оказалось, что первого числа по лунному календарю паромов нет! А есть только 31 января и последний в 13 00, а билеты надо покупать заранее, потому как они почти закончились! С выпученными глазами, мы перевели деньги за билеты, рассчитали наш маршрут и поняли – не успеем! Прилетаем в Сайгон вечером, а на следующий день надо в 13 00 садиться на паром. К тому же по дороге — была паромная переправа через Меконг, которая, наверняка, не работает ночью. Посовещались и решили ехать по темноте, всю ночь, так на острове даже не 1 день больше получалось. Прилетели в предновогодний Сайгон за сутки до Тет, погуляли, сняли мотоциклы, поужинали и двинулись в путь.

тет в Сайгоне

Нам пришлось исключить из маршрута паромную переправу, поэтому путь увеличился на 50 км – получилось 370 км. Вот наша карта:

Выехали из Сайгона в 8 вечера, через пару километров у нас закончился бензин и мы потеряли еще полчаса на поиски заправки. В общем, через первые два часа нашей поездки за плечами было всего 50 км, а попы уже больше не выдерживали. Мы останавливались каждые 20 километров ,чтобы дать своим сидалищам немного отдохнуть…Из вещей у нас было по рюкзаку.

в пути

К полуночи дороги совсем опустели. Первая часть пути была хорошей – освещенные трассы, ровный асфальт, множество кафе и мест для отдыха. Но энтузиазма становилось все меньше. Ведь мы только недавно закончили рабочий день, летели, гуляли по Сайгону, и накопившаяся усталость начала давать о себе знать. Спать не хотелось, но и думать не хотелось ни о чем. В голове — пустота, только дорога и мотоцикл. Мы доехали до Can Tho в 3 часа ночи, это крупный город в дельте Меконга, и с ужасом поняли, что мы только на середине пути.

Can Tho Vietnam

После Кан Тхо путь был очень тяжелым. Мы уже не могли ехать со скоростью 60 км в час, максимум 30. Кончились освещенные трассы, навигатор выбрал какие-то тропки между рисовых полей, повсюду мерещились люди (ближе к 4-м проснулись фермеры – возили повсюду туши только что убитых свиней)

где-то по дороге

Когда мы ехали по этим тропам, было очень страшно. От недосыпа в голову лезли всякие мысли: а что будет, если мы сейчас тут разобьемся, ведь нам даже никто не поможет, да я даже не знаю где мы! Примерно в 4 30 на дорогу вышел мужик с арбузом, как привидение. Он появился из ниоткуда и что-то говорил по пути. Мы даже не уверены, что это были не глюки. Рассвело в 5 30. До конца пути оставалось 80 километров. Мы остановились выпить кофе у первого же кафе. И бабка сказала мне о цене: ба чук. Я ее не сразу поняла. Это значило 30 тысяч, но в Ханое говорят: ба мыай, да и голос у местных такой писклявый. В общем, мы поняли, что заехали далеко и тут свои диалекты. Хотя «ба чук» — это всего лишь “3 десятка”, но почему-то за год жизни во Вьетнаме мне еще такое выражение не встречалось.

девенька

Последние 80 километров были самим ужасными. Проснулись люди, работали рынки, дорога заполнилась мотоциклами и пешеходами (мы ехали через деревни), да и реакция наших водителей была уже далеко не та. Очень опасно ехали. Мы прибыли в Ха Тиен в 9 утра, зашли в контору – забрали билеты, позавтракали в соседнем кафе и пошли искать Nha Nghi – это такой гестхаус по-вьетнамски. Здесь комнаты сдают на несколько часов. Два часа мы проспали, потом умылись и сели на паром. Мотоциклы затащили на него же. Путь занял еще 2 часа, но они уже пролетели незаметно.

Ура! Катер! Мы едем на остров!

Мы прибыли на Фукуок и поехали в город, потратили около часа на поиск отеля, но нашли хороший. Всем рекомендую – Moon resort. Не дорого, чисто, аккуратно, свой пляж, ресторанчик и бар, без пафоса. О том, что было следующие пять дней, вы уже прочитали выше.
Конечно, мы проспали новогодний салют, мы проспали наступление нового лунного года, но мы не жалеем. Ведь у нас появился еще один день на пляжный отдых. На мотоциклы мы не садились два дня. И даже когда сели – сразу почувствовали, что попа все помнит и вряд ли простит.
Что касается обратной дороги – мы купили билет уже не до Ха Тиена, а до Рак Зы – сократили наш путь на 80 км, а также выбрали дорогу с паромной переправой. получилось 250 км!

Rach Gia

Обратно мы ехали не спеша. Наш самолет был только завтра вечером. Выехали с Фукуока в 9, в 11 были в Рак Зе, ехали не торопясь, часто останавливались. Любовались видами дельты Меконга.

дельта Меконга

Кстати, паромная переправа через Меконг нам очень понравилась. Мы не стояли в очереди, и совсем не ждали. Паромы ходят каждые 5 минут, и билет стоит всего 10 тысяч донгов. А сама переправа заняла 15 минут.

паром через Меконг

Дельта Меконга очень понравилась. Люди там живут по-другому. Меконг грязный, страшный, но создает огромное пространство вокруг. Нет такой застройки, как под Ханоем. Мы обнаружили стаю розовых уточек. Скорее всего их обработали чем-то против птичьего гриппа.

мимимишные уточки

приветливые дети из дельты Меконга

Маршрут нашего обратного пути – был даже очень сносным. Если бы мы не торопились успеть на остров до Нового года — лучше было бы выбрать его. 250 км днем это не так страшно.

мост через Меконг

украшенные к новому году грузовики

Обратно было ехать легко, поэтому, мы решили не останавливаться ночевать в деревне, а уже в 9 были в Сайгоне, где и провели ночь. Утром сдали байки, погуляли по городу, а вечером наши друзья полетели в Ханой, а мы поехали дальше – в Нячанг, потом в Хуэ. У нас было еще три дня отдыха.
Позже выложу отдельный пост про Фукуокский жемчуг и поездку на Южные острова.a title=»Новогодняя лихорадка — Тет наступает» href=»http://eustegney.com/geo/vietnam/novogodnyaya-lixoradka-tet-nastupaet/»

comments powered by HyperComments
Серж
2016-12-27 14:58:38
Где статья про жемчуг фукуока и ссылка нет.