Один день в Брюгге

11.03.2013

просмотров:

3390

Однажды мы посмотрели фильм “Залечь на дно в Брюгге”. Огромная часть этого фильма посвящена именно городу. Он казался таким самобытным, таким неповторимым, таким волшебным и притягательным. Не верьте кино. Никогда.

Однажды мы посмотрели фильм “Залечь на дно в Брюгге”. Огромная часть этого фильма посвящена именно городу. Он казался таким самобытным, таким неповторимым, таким волшебным и притягательным. В то время мы как раз составляли маршрут для поездки по Европе и после просмотра фильма решили добавить еще одну страну — Бельгию, но заезжать во все города времени у нас не было, поэтому на карте маршрута мы отметили только средневековый город Брюгге. Мы не искали информацию о памятниках и площадях, мы просто хотели там побывать, посмотреть на ту самобытность, которая присутствует в каждом эпизоде фильма.

И вот мы едем в Бельгию. Мы весь день были в Голландии, а к вечеру поехали в Брюгге, с расчетом, что до глубокой ночи мы успеем заселиться в кемпинг и поужинать уже в Бельгии. Путь занял не много времени. И в 11 вечера мы прибыли в точку назначения. Среди нас — один знаток немецкого (Юра) и два “недознатока” английского(Степан и Я). На каком языке говорят в Бельгии, мы даже не подозревали.

Как всегда кемпинг нашли по нашей Маше, т.е. GPS, ближайший к центру города. Не доехав — решили отужинать в местном фастфуде. Первый сюрприз: мы не понимаем бельгийцев — они не понимают нас! Юрка долго ржал как их язык похож на немецкий, но все же совсем другой, а английский они почти не знают. Бельгийский — это жуткая смесь французского и немецкого. С помощью пальцев и картинок справились. И даже заказали бельгийское пиво!

Пиво в Европе — отдельная история. Например, в каждом городе Германии производят свою марку. В Голландии тоже так же, оказалось, что и Бельгия не исключение.

Поели, поехали в кемпинг. Все кто ничего не знает, что такое кемпинг — вам надо посмотреть наше кино, где мы подробно описываем что это такое и с чем это едят.

Мы припарковали машину, заплатили за место, поставили палатку и улеглись спать. Холодно было — просто кошмар! Ночью температура опустилась до +3 и наша тонкая палатка и коврики нас не спасали. Юра даже застудил спину. Утром открылся вот такой пейзаж.

Мы не стали задерживаться в кемпинге, а поехали в город как только рассвело, холод не дал нам нормально спать, поэтому мы все были только счастливы наконец начать перемещение по городу. Но несмотря на то, что было раннее утро в центре Брюгге уже прогуливались туристы.

Проблема с парковкой в Европе есть везде! Мы кое-как бросили нашу машинку на подземной парковке(около 10 евро за 4-5 часов) и дальше пошли пешком. Хотелось скорее раздобыть завтрак и насладиться самобытностью милого средневекового городка. И вот мы двигаем на главную площадь. Именно здесь разворачивали основные события фильма. На нее же падал герой с этой башни.

И вот мы на площади: толпа людей, сбившихся в кучи и слушающих аудио гид или громкие возгласы экскурсовода, со всех сторон -куда не глянь — одни туристы. Кафе, где герои фильма пили пиво и наслаждались округой, заполнены насмерть. Нет ни одного квадратного метра, где можно было бы остаться наедине хоть на минуту.

Это не страшно. Мы тоже туристы, мы это можем пережить. Ведь дома вокруг такие красивые!

Толпа начинает сгущаться, и терпение начинает лопаться. Прямо по мощеной площади ездят туристические автомобили, кареты. А ведь солнце только начинает вставать!

В общем плюнули мы на это дело, разозлились на туристов жутко! Какая уж тут самобытность. Концентрация туристов — 20 человек на одного местного жителя (имею ввиду продавца или официантку в кафе).

Решили мы идти вглубь города- погулять по средневековым улочкам, где судя по фильму должны из окон выглядывать хозяйки -переговариваться друг с другом об ужинах\обедах, по мощеным улочкам идти пенсионеры с рынка со свежими багетами и сыром. Рисуя себе эту идиллическую картину, мы сворачиваем в переулок. И вот что видим:

И вот тогда у нашей экскурсии по городу появилась цель: “Найти местного жителя”. Ох, как это было сложно! Пока поиски увенчались только тем, что мы нашли огромную улицу с самыми известными бельгийскими брендами: шоколад, кружева, вафли. Между витринами снуют туристы, они готовы платить огромные деньги за шоколадные сувениры.

Цены в магазинах начинаются от 5 евро. Переводим: 200 рублей. “Ну и что”, — скажете вы — “Европа -она дорогая”. Да уж. Оказывается из шоколада можно сделать не только конфеты.

Мы пускаем слюни, но не тратим деньги! Мы ищем завтрак! Бельгия известна своими вафлями, которые здесь подают с мороженным — это почти как круасcан с кофе — идеальный завтрак во Франции. И вот мы своими глазами увидели ЭТО:

Одна сладкая вафля и маленькая кружка кофе — 5 ЕВРО! А главное — написано так, как будто это суперпредложение — только сегодня и только сейчас. До этого мы завтракали в Германии, Голландии и если и отдавали по 5 евро — только за полноценный завтрак: бутерброд какой-нибудь, или сэндвич, или гамбургер. А здесь предлагалась маленькая вафля 5*5 см и кружка кофе\чая. Мы злились долго на эту Бельгию и ее цены. Голод заставил нас все же зайти в подобное кафе. Вот это завтрак за 3 евро.

Мальчики заказали себе еще по гамбургеру. Суммируем: завтрак с кофе, круасcаном, соком, большим и вкусным гамбургером — 8 евро (320 рублей). Плакали, но ели.

С горем пополам позавтракали, продолжаем миссию “Найди местного жителя”.

Выходим прогуляться вдоль реки. Здесь машины не ездят (запрещено), зато кареты -пожалуйста. Покататься на карете стоит 15 евро за небольшой круг по узким улочкам. А лошадей, если сильно хотите покататься, можно найти по запаху. Непременно, стоит убелить себя, что эта приятнопахнущая поездка за 15 евро доставляет вам удовольствие.

Река не представляет собой ничего особенного, но ее тоже постоянно фотографируют бесконечные туристы. На каждом шагу слышны щелчки затворов фотоаппаратов. Ну и я тоже, как обезьяна.

Река, к нашей печали, оказывается, еще одним жутко туристическим объектом. По ней ходят прогулочные лодки. Выходит, что туристам показывают других туристов, потому что весь город ими просто кишит.

Все лавочки, все скверы — кругом одни туристы! С фотоаппаратами, путеводителями. И вы скажете: “Ну и что, смотрела бы на город!”. Но ведь город неотделим от местных жителей. Город это просто стены и просто дома, которых во всех городах Европы- просто пруд пруди. Хотелось самобытности, хотелось умиротворения.

В этом ключе мы даже не читали, между каких зданий мы проходим. Вроде госпиталь, а вроде Баня. Миссия “найди местного жителя» продолжается.

Гуляли мы вдоль реки и вышли на блошиный рынок.

Здесь продавали не только старье и антиквариат, но и самоделки. Причем некоторые очень оригинальные.

А это свечи.

А вот это реальные конфеты, макароны, печенье и пивные крышки. Только мастер присобачила все это на заколки.

Рынок вроде и для местных, но вроде тут и туристы разгуливают. Не поймешь. Да и цены на такое творчество по-бельгийски высокие.

А вот тот самый тихий и спокойный город. Только без людей. Они, видимо, туристов боятся и прячутся по домам.

Мы немного погуляли. Куда идем не задумывались, просто искали “самобытность”. Чтобы вы составили представления о городе — несколько фоток без моих дурацких комментариев:

Узкие улочки в основном частные — проход только для местных жителей, но мы нашли бесплатный.

Мы вышли к небольшому озеру с лебедями.

Лебеди так привыкли к вниманию туристов и поэтому спокойно и лениво лежат на солнышке, не обращая внимание на происходящее вокруг.

Такое ощущение, что это они нас разглядывают, а не мы их.

Лебедей не приманить мороженным, как я не пыталась. Они тут в день по 10 таких съедают, видимо.

От лебедей мы пошли в сторону деревьев и тишины и вышли в парк. Поэтическая картина парка:

А вот и первые местные жители! Спрятались в парке. Видимо, сюда не часто доходят туристы.

Парк очень красивый. Тут спокойно, тихо, не слышно шума улиц. Лучшее место для уединения.

Помните в фильме есть сцена, где молодой герой сидит в детском парке на площадке и собирается покончить жизнь самоубийством? Мы задались целью и пошли в этот парк. Он в другой стороне города. Узнаете беседку?

Мы тут были не единственными поклонниками этого фильма. Этот парк не очень далеко от туристического центра, поэтому здесь тоже бродят туристы. Здесь есть прекрасный охлаждающий фонтан.

Парк был нашей конечной точкой. Вышли мы из него, и я из чистого любопытства заглянула в переулок. О, Боже! Местный житель!!! Самобытность!!

Вот и все. Местных здесь мало, но миссия выполнена! Мы еще хотели залезть на самую вершину главной башни города (откуда падает пожилой главный герой и разбивается), но она закрыта на зиму! Башня открывается только в апреле, а мы приехали в конце марта. Напоследок, мы закупились в супермаркете на окраине города (по нормальным ценам) и поехали к морю. Очень хотелось посмотреть на Северное море в этой части Европы. Говорят, при хорошей погоде — видно Великобританию (около полусотни километров через море). Мы искали заправку, но в Бельгии по воскресеньям заправки не работали!! Благо потом мы смогли заправиться на автобане. Вместо заправки мы нашли большую церковь и кладбище рядом.

В католической церкви может никого не быть, но двери будут открыты. Мы погуляли внутри, просматривали местные ценности.

В Германии места на кладбище покупают заранее. Когда человек умирает, у него уже есть свое место. Причем относятся к этому абсолютно прагматично, могут и гроб заранее купить и в гараже оставить. А что такого? А на этом кладбище на могилах было написаны имена сразу двоих супругов. Если первый уже умер, у него проставлены даты рождения и смерти, а а у второго имени оставлено пустое место, когда второй супруг умрет — ему просто поставят даты и похоронят в этой же могиле.

Едем дальше. Маша показывает, что мы у моря, но впереди густой-густой туман.

Выходим из машины, идем по песку. Идем-идем, идем-идем, а моря все нет и нет.

По звуку мы определили, что море рядом. Но видно его стало метров с десяти. Море туманное, говорят, не соленое, но мы не пробовали. Из-за длинного прибоя потрогать море было очень сложно. Нас удивило, что с моря не дул тот приятный соленый и прохладный ветерок, какой мы привыкли ощущать в родном Приморье летом, а просто шел густой туман. Не зря Великобританию называют туманным Альбионом — ведь она сразу за океаном.

Вот такой была наша Бельгия. Наша следующая цель — Париж. О всех наших приключениях, вы можете узнать посмотрев фильм “Курс Евро”, который мы как раз и снимали во время этой поездки.

Здесь положено сделать какие-то выводы.

Мои личные выводы: Не верьте кино. Никогда. Обман и заблуждение. Возможно, именно это кино сделало Брюгге таким популярным у туристов и сыграло с ним злую шутку. А может здесь так было всегда, только на время съемок всех туристов разогнали. Брюгге красивый город, просто потрясающе красивый. Средневековый, интересный. Но мне есть с чем сравнивать. Таких городов в Европе — тысячи! Деревушки Франции, Италии, средневековый Бремен в Германии, Прага и множество других. Но без местных жителей, без их очарования, без их присутствия, без понимания как устроен их был и обычная городская жизнь — это всего лишь здания, каких много. Здесь слишком много туристов, а местные жители от них, как будто, устали и спрятались. И найти их можно разве что в парках, да за пределами туристического центра. Здесь умеют делать деньги на туристах: вафля с кофе за 5 евро, бельгийский шоколад и  кружева, путеводители и открытки, прогулки на каретах и лодках — за все надо платить немалые деньги. Бельгия — такая небольшая страна, но туристы ей приносят много денег. Один Брюгге что стоит! У нас был один из самых дорогих кемпингов за поездку. А отели тогда там какие? Да, что там говорить: мы проехали 7 стран и сделали вывод что из них именно Бельгия самая дорогая. Ехать или не ехать в Брюгге? Решайте сами. Что вы хотите посмотреть и сколько хотите потратить? Обращать внимание на толпы туристов и отсутствие местных жителей или нет? Зная все это сейчас, я бы не поехала. Ведь в Бельгии много и других городов, где кипит хоть какая то жизнь. В итоге сейчас у меня сложился стереотип “Бельгия- дорогая страна с толпами туристов”. А ведь, наверняка, это не так. Просто стоит приехать еще раз. Только теперь не доверять кино.

P.S. Чтобы вы могли полноценно оценить картину, приведу мнения моих попутчиков.

Юрий Мальцев: «Брюгге — очередная Северная Венеция в Европе, что примерно значит «Очередная туристическая фигня». Я живу в маленьком немецком городке Фридланде — у нас город по размеру примерно такой же, но чище намного! Туристы этот город засрали до невозможности. Не понравился перепад температур: ночью холодно, днем жарко. Девки страшные, пиво не вкусное. Излишняя сексуальная раскрепощенность, которая выражается в туристических товарах: шоколадные пиписьки прямо вызывали отвращение. А понравилось, как оформлена местная река — очень красивая каменная кладка. Понравилось, что в туристическом центре нет машин — можно спокойно гулять. А еще фастфуд здесь какой-то домашний, что ли. Дорогой, но вкусный. А еще парк красивый — тут с детьми можно гулять. Очень красиво все оформлено. По шкале привлекательности: 2 из 10″.

Степан Белов: «Это не особо интересный город, по сравнению с Бременом, или Прагой, которые гораздо красивее. Даже Гамбург выглядит симпатичнее. Кроме центра в общем-то ничего интересного нет. Разве,что море близко -для меня это важный фактор. Думаю, что этот город стал популярен благодаря медиа индустрии. Мне кажется, многие разочаровываются в его неархаичности. Брюгге — как заповедник, искусственно поддерживаемый в красивом состоянии. Может быть, если остаться подольше, Брюгге и зацепит. Но, например, после Бремена Брюгге- серый и невзрачный город. Маленький город, который живет за счет туристической индустрии. Хотя мне понравились поделки местных умельцев, которые мы видели на блошинном рынке. И каналы — прибавляют городу шарма. Еще раз я бы не поехал. По шкале привлекательности: 3 из 10».

comments powered by HyperComments
Morkovka
2014-10-01 01:52:27
Хотим баланса между туристической инфраструкторой и настоящей жизнью. Когда ты не можешь увидеть реальность, потому что она сплошь заменена тем, что хотят видеть туристы, такое не для нас. Мы ищем самобытность в путешествиях, прежде всего. Брюгге - замечательный город, но не настоящий. Так нам показалось. Картинка.
Igor Sergiienko
2014-09-29 19:43:21
Как то грустно все.... Туристы, а хотят без туристов...))