Нячанг. За ширмой курорта

08.03.2013

просмотров:

8533

Сам Нячанг – райское место. Нам показалось, что это как будто  сцена  театра. Здесь расположены  шикарные отели, виллы, дорогие бутики, магазины, рестораны, но буквально в паре километрах от центра начинается закулисье.  И вот это, на наш взгляд, самое интересное.

Мы ненавидим попсовые туристические места и достопримечательности. Нячанг — место, где русских туристов иногда больше, чем местных жителей. Но все же есть шанс увидеть что-то другое. Вот наш совет — берите байк и езжайте изучать окрестности. Проведите день в окружении вьетнамцев, которые не говорят ни на каких языках, кроме своего.

Приехав в Нячанг, мы первым делом сняли байк. Сняли не на день (как многие тут делают), а сразу на неделю. Пожив во Вьетнаме, мы знаем,что без байка ты тут наименее мобилен. Ассортимент не очень шикарен, но мы нашли хороший вариант. О ценах я уже писала. Вот он — наш железный пони на неделю:

По Нячангу на байке ездить не очень интересно, но можно поехать по окрестностям. Если в сторону аэропорта Камрань и одноименного поселка (на юг) — можно найти потрясающий дикий пляж и красивые курорты. А вот если поехать в противоположную сторону (на север) — открываются совсем другие красоты.

Дорога идет вдоль моря, но пляжей там нет, а есть скалистые берега.

Здесь очень красивая дорога вдоль моря. Если любите наслаждаться движением -сюда надо обязательно поехать.

Мы ехали по трассе, когда почувствовали запах креветок. Очень яркий запах. Когда принюхались и пригляделись, увидели что прямо на тротуаре вдоль трассы сушится огромное количество криля (мелких креветок).

Их сушат на сетках. А те, что упали на дорогу — собирают веничком в савок и никто не задумывается о соблюдении санитарных норм.

Владелицы этих креветок сидят в кустах и ждут, когда их товар высохнет, чтобы собрать и поехать продавать на рынок.

Поехали мы дальше и доехали до деревни, где все жители занимаются выращиванием креветок. На каждом доме — объявление и рекламный баннер. С дороги мы увидели странную картину.

Преимущество мотоциклиста в том, что если хочешь рассмотреть — подъедь и рассмотри без проблем.

Сначала мы подумали, что это готовят креветочный соус, но вонь стояла бы на всю округу, а тут на удивление приятно пахло морем.

Мы долго расспрашивали на нашем ломаном вьетнамском, что это такое, но ответа так и не получили. Потом удалось узнать, что это специальные родильные мешки для креветок. Здесь их выращивают из размера песчинки, до размера булавки, чтобы потом пересадить в более уютный и более просторный лоток, где они смогут дорасти до товарного веса. Здесь для молоди креветки постоянно подают кислород и регулируют климат внутри мешка.

Дальше по дороге начинаются рыбацкие деревни.

На жарком-жарком солнышке местные жители сушат бананы.

На самом деле мы хотели найти пляж, чтобы искупаться. Но посмотрели на море вокруг и передумали. Почему-то в месте, где живут рыбаки, нормальных пляжей нет

На одном берегу мы увидели, как рыбаки вытаскивают из воды лодку. Мотоцикл “по тормозам” и я бегу фотографировать,что же они там делают.

У рыбаков здесь круглые лодки, они их делают из какого-то растения (сплетают листья), а потом покрывают прочным непромокаемым материалом.

Картина рыбацкого пляжа. Искупаться тут точно не получится.

А поймали наши рыбаки целое ведро странной длинноносой рыбы.

Увидев европейскую девушку, они с гордостью показывают мне добычу и улыбаются, когда я пищу от восторга.

Пляж тут завален мусором. Рыбаки не собираются его держать в чистоте. Вообще в местах, где нет отелей и туристов, такую картину можно встретить часто. Заботиться об экологии моря вьетнамцы не спешат.

Мы проехали дальше и попали в самое сердце рыбацкой деревушки. Тут прямо на берегу в куче мусора прогуливаются утки. (найдите на фото ниже)

Домики рыбаков стоят прямо на пляже. Картина райская, если не обращать внимание на мусор.

Здесь же гуляют дети, из моря “торчат” рыболовные сети.

Деревня рыбаков — зрелище очень экзотическое. Грязь, мусор, дети бегают босиком, гуси и утки собирают мусор в море, тут же валяются лодки-сети-снасти.

Мы поехали дальше и с дороги увидели небольшую пагоду.

Внутри пагоды никого не было. Ни монахов, ни людей.

В месте для молитв сидела одинокая женщина и что-то тихо шептала

Во Вьетнаме после обеда принято спать, поэтому мы решили, что все монахи спят и не стали их тревожить.

Нас встретили деревенские девчушки. Они издалека стали кричать “Хэллоу!” и попозировали мне.

Пляж в этой стороне мы так и не нашли. Поскольку где рыбаки — там грязь и мусор. Вывод — купаться лучше на пляже в самом Нячанге или на пляже Бай Зай.

Мы не покупались, но все же были удовлетворены поездкой. Мы первый раз побывали в таких рыбацких деревнях, посмотрели, как люди живут, с некоторыми даже удалось пообщаться. За день — ни разу не встретили туристов и с головой окунулись в реальную жизнь Вьетнама. За кулисами театра всегда интереснее, в этом мы и убедились и в этот раз.